10 отличий между выпускниками программ MBA и предпринимателями


10 отличий между выпускниками программ MBA и предпринимателямиПериод радикальных изменений в экономической среде, через который мы проходим, открывает все больше возможностей для предпринимателей. Но можно ли научиться предприимчивости? И учат ли предприимчивости программы MBA?

Почти все мы слышали многочисленные славные истории того, как предприниматели достигают невероятных успехов, начиная из самого низа. Но очень большое количество таких историй также проходит незаметной для широкой массы. Предприниматели на разных уровнях своим трудом и стремлением реализовать свои мечты, вносят в общество важный вклад. Вместе с тем, огромное количество людей тяжело работают над тем, чтобы получить степень MBA в многочисленных бизнес-школах мира с целью занять свое место на высочайших уровнях в бизнесе-среде. Конечно, много предпринимателей, которые получили степени MBA и сделали много усилий для успеха в обучении и бизнесе. Но вместе с тем, довольно многие люди считают, что между двумя этими вещами существуют фундаментальные отличия. Среди основных отличий приводят такие

1. Родиться или научиться. Популярнейшее представление о разности между умениями “естественных” предпринимателей и выпускников программ MBA заключается в том, что предприниматели более склонны к взятию на себя рисков с целью успеха, и это отличает их от других. Способность идти на риск по обыкновению не считается чертой, которой легко научить, вчастности, и на программах MBA.

2. Мышление “от причины” или мышление “от следствия”. Разность между предпринимателями и выпускниками программ MBA заключается в том, как они мыслят. Выпускники программ MBA собирают детальную информацию о среде, рынках, и т.д. , а потом принимают решение, которое разрешает им контролировать ситуацию. Вместе с тем предприниматели подходят к принятию решения с точки зрения того, что они контролируют ситуацию, и потому чаще принимают креативные решения и применяют творческие методики решения проблем с целью закрепления контроля над ситуацией.

3. Знание деталей. Участники программ MBA могут получить знание, которое поможет им обеспечить рост и закрепить успех бизнеса, но предприниматели намного лучше знают как поднять бизнес из нуля, хотя могут существенно обогатить свой арсенал сведениями о финансах, маркетинге и стратегии, которые излагаются в бизнес- школах.

4.Нон-Конформизм. Согласно исследованиям, предприниматели – это нон-конформисты. Они не только стремятся опередить всех, когда им говорят, что что-то невозможно, но и даже к какой-то мере гордятся тем, что они не отвечают общепринятым стандартам. Вместе с тем, хотя среди участников программ MBA, конечно, есть нон-конформисты, но большинство людей, которые избирают MBA, вступают не только на тот путь, который вообще признается очень даже приемлемым способом достижения успеха, и даже очень высоко ценится.

5. Способность к адаптации. Программы MBA учат создавать и вводить серьезные бизнес-планы, тогда как предприниматели по обыкновению полагаются в значительной мере на свою способность к адаптации, чтобы постоянно продвигать идеи в правильном направлении. Хорошие предприниматели учатся ощущать, когда их первичные идеи могут нуждаться в переналаживании, или даже когда есть потребность пойти совсем другим путем, чтобы достичь цели.

6. Желание ошибаться. Хотя, конечно, никто не стремится ошибаться, и предприниматели, которые имеют опыт серьезных ошибок (и по обыкновению их несколько), учат со своего опыта, и продолжают двигаться вперед. Участники программ MBA могут также учиться со своих ошибок, и часто так делают, но общая структура школы заключается в том, что требуется стремиться к правильному ответу, а не к ошибке. Общая неудача в нескольких модулях программы может стоить участию в целой программе, но это не касается предпринимательства.

7. Ощущение безопасности. Для многих, основной целью получения степени MBA есть обеспечения себе престижной работы и гарантирование успеха в бизнес среде. Достижение вершин таким способом намного безопаснее, нежели в случае с предпринимательской деятельностью, целью которой тоже есть успех в бизнес-мире, но без гарантий безопасности. Предприниматели рискуют своим временами, энергией и сбережениями с целью достижения целей, которые могут стать реальностью, а могут и не стать.

8. Вера в мечту. Предприниматели прославляются своей способностью следовать своей мечте, даже не считаясь с существенными препятствиями. Конечно, участники программ MBA могут иметь цели и устремление, но они по обыкновению более приземлены, на манер обеспечения высокооплачиваемой работы или занятие должности директора какой-то компании. Вместе с тем предприниматели держатся за такие мечты, которые многим кажутся безумными, но они сами в них верят.

9. Учить обучению. Пребывание в бизнес-школе учит как правильно учиться. Речь идет не только об умении слушать, а о солидном методологическом основании, и таким образом экономить время сравнительно, например, с тем случаем, когда обучение происходит лишь от коллег и непосредственных начальников. Кроме того, знакомство с преподавателями – живой пример того, что и как их дышит, может существенно увеличить качество и объем того, что приходит в виде знания. Предприниматели могут получить способность системно учить, но чаще всего она едва ли сформируется на протяжении такого короткого времени.

10. Создание будущего. Предприниматели определенным образом создают будущее, развивая четкое видение будущего, на чем оно базируется. Нередко такое видение – это плод многолетних раздумий. Многие из участников программ MBA могут иметь вдохновляющие идеи успешного бизнеса, и тем не менее предприниматели по обыкновению полагаются на такой тип вдохновения, которому не учат в бизнес-школах, и который создается в них самых, из внутреннего видения.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 28 Июнь, 2010.