10 принципов разработки успешной стратегии Томпсона и Стрикленда
Проверить новую стратегию на ее «потенциальную успешность» достаточно сложно, однако Томпсон и Стрикленд предложили 10 принципов разработки успешной стратегии, которые стоит принимать во внимание, заглядывая в будущее коммерческой организации.
1. Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции организации в долгосрочной перспективе.
2. Стратегия должна обеспечить быстроту реагирования на изменения рыночной ситуации и требований потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов.
3. Долгосрочные инвестиции необходимы в создание устойчивого конкурентного преимущества, агрессивное наступление для его приобретения и агрессивную оборону для его удержания.
4. Необходимо избегать стратегий, рассчитанных на успех только в благоприятных условиях.
5. Необходимо адекватно оценивать амбиции и способности конкурентов.
6. Необходимо помнить, что атака на слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем на сильных.
7. Нельзя снижать цену, не имея значительного преимущества по издержкам.
8. Необходимо добиваться максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо их потребительским свойствам.
9. Необходимо избегать промежуточных стратегий, возникающих при попытке следовать одновременно двум противоположным стратегиям.
10. Агрессивные попытки захвата доли рынка приводят к обострению «военной» обстановки в отрасли, к маркетинговой «гонке вооружений» либо ценовым войнам, что априори убыточно для всех игроков рынка.
10 принципов разработки успешной стратегии Томпсона и Стрикленда
Проверить новую стратегию на ее «потенциальную успешность» достаточно сложно, однако Томпсон и Стрикленд предложили 10 принципов разработки успешной стратегии, которые стоит принимать во внимание, заглядывая в будущее коммерческой организации.
1. Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции организации в долгосрочной перспективе.
2. Стратегия должна обеспечить быстроту реагирования на изменения рыночной ситуации и требований потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов.
3. Долгосрочные инвестиции необходимы в создание устойчивого конкурентного преимущества, агрессивное наступление для его приобретения и агрессивную оборону для его удержания.
4. Необходимо избегать стратегий, рассчитанных на успех только в благоприятных условиях.
5. Необходимо адекватно оценивать амбиции и способности конкурентов.
6. Необходимо помнить, что атака на слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем на сильных.
7. Нельзя снижать цену, не имея значительного преимущества по издержкам.
8. Необходимо добиваться максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо их потребительским свойствам.
9. Необходимо избегать промежуточных стратегий, возникающих при попытке следовать одновременно двум противоположным стратегиям.
10. Агрессивные попытки захвата доли рынка приводят к обострению «военной» обстановки в отрасли, к маркетинговой «гонке вооружений» либо ценовым войнам, что априори убыточно для всех игроков рынка.