10 принципов разработки успешной стратегии Томпсона и Стрикленда


Проверить новую стратегию на ее «потенциальную успешность» достаточно сложно, однако Томпсон и Стрикленд предложили 10 принципов разработки успешной стратегии, которые стоит принимать во внимание, заглядывая в будущее коммерческой организации.

1. Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции организации в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия должна обеспечить быстроту реагирования на изменения рыночной ситуации и требований потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов.

3. Долгосрочные инвестиции необходимы в создание устойчивого конкурентного преимущества, агрессивное наступление для его приобретения и агрессивную оборону для его удержания.

4. Необходимо избегать стратегий, рассчитанных на успех только в благоприятных условиях.

5. Необходимо адекватно оценивать амбиции и способности конкурентов.

6. Необходимо помнить, что атака на слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем на сильных.

7. Нельзя снижать цену, не имея значительного преимущества по издержкам.

8. Необходимо добиваться максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо их потребительским свойствам.

9. Необходимо избегать промежуточных стратегий, возникающих при попытке следовать одновременно двум противоположным стратегиям.

10. Агрессивные попытки захвата доли рынка приводят к обострению «военной» обстановки в отрасли, к маркетинговой «гонке вооружений» либо ценовым войнам, что априори убыточно для всех игроков рынка.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.