5 советов тем, кто просит средств


1. Заблаговременно протестировать идею

Лена Масолова, директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture (проекты Wi2Geo, Roomix, Easyfinance.ru и др.), советует до встречи с инвестором побеседовать с как можно огромным числом профессионалов и возможных клиентов – к примеру, на отраслевых конференциях. “Необходимо протестировать свои идеи. Нельзя, сидя в башне из слоновой кости, придумать чудо-продукт”, – гласит эксперт.

2. Сжато выложить сущность проекта

До того как инвестору захочется пролистать многостраничный бизнес-план, если такой имеется, необходимо разъяснить сущность идеи в 2-ух словах. Заодно и самому более четко понять идею. Определение должно быть понятным, маленьким и цепляющим. Примеры: “CatTube – YouTube про кошек”. “Insales – система построения интернет-магазинов в два клика”. “Easyfinance.ru – on-line-система управления личными деньгами – ваш индивидуальный денежный директор”.

3. Гласить непосредственно

От голословных утверждений “заработаем на рекламе” инвесторы за последние пару лет подустали. Перед тем как убеждать инвестора в потенциале собственной идеи, высчитайте “на пальцах”, на чем непосредственно будете зарабатывать. Масолова рекомендует доказывать числа аналитикой, схожими проектами (“У нас будет 5 млн юзеров, 1% из их купит расширенный акк за $10 за месяц, это обеспечит $50 000 выручки за месяц”). Не игнорируйте мировой опыт. Необходимо непременно поведать, что уже изготовлено: есть ли макет, подготовительные договоренности с партнерами. По другому презентация будет смотреться как прожект либо оторванная от рынка фантазия. Ссылки на беседы с гуру в этой теме либо главами огромных компаний, по словам Лены Масоловой, важны тоже.

4. Поведать о команде

Неважно какая колоритная мысль блекнет, если нет команды, которая способна ее воплотить. Убедите инвестора в том, что ваша команда конкретно такая. Дмитрий Алимов, управляющий директор фонда ru-Net Ltd (посреди проектов “Yandex”, Ozon.ru, Epam), отмечает, что в команде должны быть не только лишь спецы в области веба, да и человек, понимающий в офлайновой составляющей бизнеса. Так, если вы открываете интернет-магазин, хорошо иметь в команде бывшего менеджера розничной сети либо компании-поставщика. Непременно ссылайтесь на предшествующий опыт членов команды в бизнесе, в раскрутке стартапов, в отрасли. Масолова рекомендует также показать, что команда с головой нырнула в проект, вложив свои личные средства, уволившись с предшествующей работы, ночуя в кабинете…

5. Веровать и пылать

Совет от Юрия Мильнера, генерального директора фонда DST, обладающего акциями Mail.ru, Facebook, “Одноклассников”, “В контакте” и еще 2-ух 10-ов компаний: бизнесмен на интервью с инвестором ни при каких обстоятельствах “не должен гласить про выход из бизнеса”. Поверит ли инвестор в вашу идею, если вы уже на старте планируете, как бросите это дело?

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.