7 советов от опытнейших интернет-торговцев


1. Фуррор бизнеса находится в зависимости от верного выбора продукта. Один из путей поиска ниши – заимствование идеи на западе. Интернет-магазин Ozon.ru, к примеру, почти во всем ориентировался на южноамериканского гиганта Amazon.com. Неплохо бы иметь офлайновый опыт работы с тем продуктом, которым собираетесь вести торговлю в онлайне: специфику интернет-торговли освоить часто проще, чем разобраться с артикулами рыболовных крючков либо размерами бюстгальтеров. Ну и связи с поставщиками важны. Создатель наикрупнейшго в руинтернете интернет-магазина Holodilnik.ru Валерий Ковалев начал вести торговлю домашней техникой еще в 1993 году.

2. Если в целях экономии вы решили арендовать готовую программную платформу, удостоверьтесь, что в арендуемом решении есть методы стремительно и без утрат экспортировать базу данных продуктов и рисунки (ваш контент), также клиентскую базу. Изготовленный кем-то софт безизбежно придется дорабатывать. Будьте готовы к тому, что в какой-то момент придется мыслить о разработке собственного программного обеспечения. “Если делать огромную компанию, нужно создавать движок самому: хоть какой бизнес уникален”, – гласит Оскар Хартманн, основоположник владеющей обслуживанием Kupivip.ru компании 2Приват Трэйд”. Сумма инвестиций в серверы и разработку программной платформы для Kupivip.ru – около €500 000.

3. Помните о дизайне и “юзабилити” (от англ. usability) – общем удобстве пользовательского интерфейса, логичности и простоте в расположении частей управления. “Должен быть ясный, понятный, миролюбивый веб-сайт, на котором даже пенсионерка, которой вчера подарили компьютер, ощущала бы себя комфортабельно”, – гласит Алена Салбер, создатель книжки “Как открыть интернет-магазин”, в прошедшем владевшая несколькими торговыми площадками в вебе.

4. В вебе ведут торговлю не продуктом, а обслуживанием. Вот поэтому директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян, торгующий мужскими сорочками, сшитыми на заказ, сделал на веб-сайте особый “конструктор”, в каком можно собрать несколько миллионов вариантов сорочек под хоть какой вкус. Продукт – только часть сервиса. По данным исследования онлайн-торговли PricewaterhouseCoopers, в перечне конкурентных преимуществ интернет-магазинов низкие цены только на седьмом месте. Больше всего юзеры, как выяснилось, ценят экономию времени, доставку на дом, возможность избежать суеты обычных магазинов, круглосуточный режим и возможность отыскать продукт, которого нигде больше нет.

5. Не вкладывайте огромных средств во внешний вид первого магазина. “Если это ваш 1-ый магазин, вы сходу не поймете, что вам вправду необходимо, а чем вы воспользоваться не будете”, – рекомендует Павел Коротов с Oborot.ru. Нередко интернет-магазины, проработавшие год и чуток более, меняют дизайн и платформу, т. к. за год сообразили, каким их магазин должен быть.

6. Предложите вашим покупателям максимум методов отплатить продукт. Кроме наличных, которые остаются в Рф самым пользующимся популярностью методом оплаты (их предпочитают 59% покупателей интернет-магазинов, в Москве – 74%), это могут быть электрические средства: WebMoney, “Yandex.Средства”. Но помните: за то, чтоб перевоплотить виртуальные средства в реальные, придется заплатить маленькую комиссию. Для продуктов, отправляемых по почте, нередко практикуется наложенный платеж. Можно пользоваться услугами компаний, обслуживающих карточные платежи в вебе (ChronoPay, CyberPlat, Assist). Они взимают комиссию за каждую транзакцию в размере от 0,8% до 3%. Можно использовать оплату с помощью отправки на обозначенный номер SMS-сообщения: у абонента автоматом списываются средства со счета. Таковой вариант лучше для торговцев виртуальными книжками либо аудиофайлами.

Можно заключить контракт с компаниями-агрегаторами (“Робокасса”), обслуживающими все перечисленные выше виды платежей. Главное правило: предлагайте методы и условия, которые могут заинтриговать ваших клиентов и которые не являются вам убыточными. “При всем этом все должно быть очень просто, стремительно и доступно”, – добавляет Оскар Хартманн.

7. Не увлекайтесь кредитованием ваших контрагентов: добивайтесь скидок и отсрочек платежей. Помните, что, оплачивая поставщику 100% цены продукта, вы лишаетесь обратных средств, наличие которых для многих начинающих бизнесменов критично. Повсевременно анализируйте реализации и товарные припасы. Если их оборачиваемость превосходит 200 дней – это повод пересмотреть ассортимент. “В интернет-торговле маржа часто маленькая. Мелкие на 1-ый взор операционные трудности приводят к тому, что магазин сходу станет убыточным”, – гласит Оскар Хартманн. Собирайте статистику продаж и на ее базе делайте большие вложения.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.