Адапторы


Предлагают достаточное количество идей, основываясь на поставленной задаче и уже имеющихся возможных решениях. Выдвигают идеи, которые охотно принимаются большинством людей. Имеют склонность к тщательному изучению одной или нескольких идей. Ищут решения в структуре самой проблемы, используя испытанные, надежные и предсказуемые способы. Выдвигают идеи, гарантирующие минимум риска и максимум последовательности и стабильности.

Инноваторы Предлагают избыточное количество идей, многие из которых могут не иметь отношения к решаемой проблеме. Реконструируют проблему, рассматривая ее под различными углами, и предлагают менее ожидаемые и потенциально менее приемлемые решения, выходящие за рамки общепринятой практики. Выдвигают множество нечетко сформулированных и не до конца оформленных идей. Могут выдвигать идеи, далеко выходящие за рамки традиционной парадигмы решений и потому встречающие упорное неприятие и противодействие.

Оба типа мышления необходимы для успешного создания инноваций. Примером адаптивной креативности может служить сеть быстрого питания «Ростикс», примером радикальной — изобретение фотокопировальной машины компанией Xerox, приведшее к полному исчезновению спроса на копировальную бумагу и фундаментально изменившую саму природу офисной работы. Креативность в рамках организации можно рассматривать как процесс, в котором творческие идеи становятся входными данными для действий, ведущих, в свою очередь, к инновациям и повышению конкурентноспособности. Питер Кук дает следующее определение креативности. Креативность — это способность определить те технологии, которые дадут компании дополнительные преимущества перед конкурентами. Заметим, что адаптор, скорее, правильно выберет такую технологию из существующих, приспособив ее под обстоятельства, а инноватор — такую технологию создаст.

Исследователь креативности П. Кук процесс исследований и разработок рассматривает как своего рода трубопровод, в один конец которого поступают идеи, а из другого – выходят успешные продукты. Время, затраченное на прохождение по трубопроводу, различается в различных организациях. Любое уменьшение длины трубопровода или

увеличение количества идей, превращенных в инновации, обеспечивает финансовую выгоду для организации. Хотя выгоды от использования креативности по большей части реализуются лишь в долгосрочной перспективе и ассоциируются с нематериальными активами, влияние креативности на результаты работы компании все же можно вычислить, подвергнув изучению деятельность тех организаций, которые сделали творчество своим главным оружием в конкурентной борьбе.

.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 1 Март, 2010.