Анализ ключевых факторов успеха в отрасли


К базовым факторам успеха относятся аспекты, достижения в которых лишь позволяют вам участвовать в игре (допускают вас на «футбольное поле»). Как правило, эти вопросы одинаково успешно (быстро, дешево и качественно) решаются всеми игроками отрасли. Ни один игрок не может сказать о них: «Это мое конкурентное преимущество». Аспекты, относящиеся к категории базовых, должны быть решены в вашем бизнесе «по умолчанию» и являются по своей сути необходимыми, но недостаточными для успеха в конкурентной борьбе.

К стратегическим (ключевымкритическим) факторам успеха относятся аспекты,

достижения по которым у разных игроков отрасли пока неодинаковые (хуже  лучше, быстрее  медленнее, дороже  дешевле), а также уникальные черты, имеющиеся и какой-либо одной компании и отсутствующие — у остальных. Например, в пивоваренной отрасли качество пива у игроков определенного ценового сегмента является абсолютно одинаковым. Слепое тестирование не выявляет принципиальных отличий между десятком сортов, налитых в разные бокалы и предложенных покупателю. Соответственно, качество пива как фактор успеха в отрасли можно отнести к базовым (еще несколько лет это было не так). Очевидно, что пивоваренные компании «бодаются» между собой в области брэндинга (стратегический фактор успеха). Тот, кто делает это успешнее, имеет более высокие шансы выиграть. В машиностроении (легковые автомобили) одни компании делают акцент на обеспечении безопасности транспортного средства (Renault), другие — на технологии производства двигателей (Honda), третьи — на дешевизне (китайские производители).



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.