Анализ общей ситуации в отрасли. Анализ рыночной среды
Итак, вернемся к стратегическому анализу. Исследования и оценка внешней среды в компании обычно проводятся по двум направлениям. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ И РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОПАСНОСТЕЙ
Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений. Анализ общей ситуации в отрасли и рыночной среды. После установления своей миссии и генеральных целей (видения будущего организации), руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования, первым шагом которого является изучение внешней среды. Данные о внешних отраслевых переменных компании могут быть разделены по следующим категориям: общая экономическая среда, природа и границы отрасли, отличительные характеристики, предполагаемый возможный рост, размеры, общая привлекательность в будущем; как работает отрасль; ее составные части и их взаимосвязи, то есть ее структура; особое внимание здесь следует уделить факторам, порожденным существующими и прогнозируемыми силами конкуренции; аналогичная информация о специфических конкурентных рынках, на которых компания планирует работать.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние, по отношению к организации, факторы, чтобы выявить возможности и угрозы для фирмы. Анализ осуществляется с целью: оценить изменения во внешнем окружении, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии; определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы; определить, какие факторы представляют дополнительные возможности для достижения организационных целей.
Анализ общей ситуации в отрасли. Анализ рыночной среды
Итак, вернемся к стратегическому анализу. Исследования и оценка внешней среды в компании обычно проводятся по двум направлениям. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ И РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОПАСНОСТЕЙ
Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений. Анализ общей ситуации в отрасли и рыночной среды. После установления своей миссии и генеральных целей (видения будущего организации), руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования, первым шагом которого является изучение внешней среды. Данные о внешних отраслевых переменных компании могут быть разделены по следующим категориям: общая экономическая среда, природа и границы отрасли, отличительные характеристики, предполагаемый возможный рост, размеры, общая привлекательность в будущем; как работает отрасль; ее составные части и их взаимосвязи, то есть ее структура; особое внимание здесь следует уделить факторам, порожденным существующими и прогнозируемыми силами конкуренции; аналогичная информация о специфических конкурентных рынках, на которых компания планирует работать.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние, по отношению к организации, факторы, чтобы выявить возможности и угрозы для фирмы. Анализ осуществляется с целью: оценить изменения во внешнем окружении, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии; определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы; определить, какие факторы представляют дополнительные возможности для достижения организационных целей.