Анализ разрывов (gap-analysis)


Цель GAP-анализа или анализа разрывов — выявить те рыночные возможности, которые могут стать преимуществами компании. Предполагается применение таких методов проведения анализа, как интервью или тестирование руководителей организации либо независимых отраслевых экспертов. По ходу GAP-анализа мы сравниваем текущее положение дел в бизнесе с его идеальными параметрами в будущем, также данный анализ поможет нам понять те задачи, которые следует ставить на данном этапе перед компанией. Основные этапы анализа разрывов

1. Определяем текущее значение показателя(ей), оценивающих текущее положение компании, с помощью экспертных оценок или математических моделей, что позволяет понять, какое положение в будущем может занять компания при учете тех или иных управленческих решений.

2. Затем определяем максимальное либо минимальное (наилучшее согласно экспертным оценкам) значение показателя(ей) из перечня возможных и отмечаем разрыв.

3. После этого необходимо сегментировать разрыв по функциональной, отраслевой, территориальной составляющим направления деятельности — по тем составляющим, по которым будет вестись планирование. Так выделяются отдельные группы потребностей бизнеса (финансовые, организационные, технологические), которые необходимо удовлетворить.

4. Составляем набор планов (программ, инициатив) по сокращению разрывов.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.