Анализ заинтересованных сторон (stakeholders analysis)


В ходе анализа в компании выделяются основные интересанты — отдельные люди либо сообщества, заинтересованные в результатах деятельности конкретной организации. Это могут быть акционеры, ключевые клиенты организации, государство, стратегические партнеры и даже персонал. Положительный результат деятельности организации в глазах каждой из этих групп может выглядеть по-разному, и перспектива ее развития — тоже, поэтому важно описать, что именно ожидает получить от компании каждая заинтересованная сторона, и трезво оценить, какие действия она может предпринять в случае неудовлетворенности своих потребностей. Давайте посмотрим на примере, как проводится этот анализ.

По группам потребителям основных товаров выбор соотношения цены и качества (в зависимости от разных товаров и потребителей); бесперебойности и стабильность поставок; срочность доставки; личное общение с представителями филиалов; возможность быстрой поставки больших и малых объемов; предоставление большого ассортимента; наличие складской базы с образцами на близком расстоянии; страна происхождения материала; строгое соответствие размерам, и другим характеристикам продукта; раскрытие цепочки поставок.

В рамках проводимого анализа стейкхолдеров сначала выделяются группы интересантов, стратегические решения и соответственно поведение которых может повлиять на достижение целей данной компании. Затем рассматривается каждая из выделенных заинтересованных групп, определяются ее возможные цели и стратегии, затем выстраивается сценарий возможных действий, которые пересекаются с интересами данной группы. Результаты анализа стейкхолдеров в дальнейшем используются при построении стратегических альтернатив при традиционном подходе к разработке стратегии компании или сценариев развития компании, если используется сценарное моделирование.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.