Арендовать или купить?


Если вы не преданы всецело своему бизнесу, то мо­жете упустить редкий шанс в конкурентной борьбе за Рынок. Эта преданность требует времени, сил и средств.

Многие из предпринимателей растрачивают их еще Л что-либо. А когда становится слишком поздно, удивдо. ются, почему успех прошел мимо.

В нашем примере Марку повезло. Прежде чем такой момент наступил, он осознал необходимость целиком по-святить себя делу. Если вы хотите преуспеть, сделайте все возможное, чтобы знать свой рынок сегодня и завтра и будьте готовы посвятить все свое время, силы и сред. ства удовлетворению потребностей ваших клиентов. 1 Марк был известным и преуспевающим профессио­нальным игроком в гольф одного загородного клуба. В течение десяти лет он управлял   специализирован­ным магазином для членов клуба и давал им консуль­тации. Он всегда осознавал пределы того, что он мог достичь как профессиональный игрок, и поэтому изучал все возможности для бизнеса, тесно связанного с голь­фом. Хотя Марк определил, что наилучшие финансовые перспективы откроются для него в случае владения по­лем для гольфа, он сомневался в популярности этогЦ вида спорта. Поэтому он арендовал всего десять акров, требуемых под поле, на основе ежегодного продления контракта.

С годами у Марка и его землевладельца сложились весьма напряженные взаимоотношения. Вследствие этого Марк никогда не знал, удастся ли ему продлить арен­ду на следующий сезон. Это вынуждало его не загляды­вать в бизнесе дальше, чем на год вперед, не планируя реальный рост и перемены. Поскольку все инвестиции к концу года могли оказаться потерянными, ему даже нШ приходилось рассматривать возможности для таких ней обходимых улучшений, как обновление стартовых позиций или укрытие на случай плохой погоды. А поскольку размеры его владений только-только соответствовал полю для гольфа, он не мог расширить спектр услуг, до­бавив, например, огороженную площадку для софтбола или бейсбола.

Так прошли 27 лет. Сверх репутации управляющего хорошим полем для гольфа Марк мало что мог записать в свой актив по сравнению с тем временем, когда он только начинал свой бизнес. За эти годы популярность гольфа возросла, и конкуренция стала более напряжен­ной. Его конкуренты вкладывали средства в свои поля, приспосабливая их для круглогодичной игры — с зак­рытыми, обогреваемыми стартовыми позициями, исполь­зовали инструктаж на видео, оборудовали огороженные площадки, открывали магазинчики по торговле новей­шими принадлежностями и одеждой для гольфа.

У Марка не было возможностей развивать свой биз­нес вслед за конкурентами. Поскольку он не мог уве­ренно рассчитывать на продление аренды на следую­щий сезон, инвестировать деньги в такой ситуации не имело смысла. Несмотря на то что в течение многих лет он предоставлял качественный сервис, Марк стал быстро уступать позиции конкурентам.

В конце концов он осознал, что единственный способ сохранить свое дело — приобрести землю. Так как в течение 27 лет, ведя   дело, он проявлял благоразумие и осторожность, то смог приобрести 20 акров земли, которые, по счастливому совпадению, были выставлены  на продажу неподалеку и были ему хорошо знакомы.

Вот окончание этой истории. Марк создал первоклас-сное гольф-поле и центр гольфа. Сегодня этим делом занимаются два его сына, один из которых, как только освоит семейный бизнес, собирается стать профессио­нальным игроком.

Анализ

•  В чем была ошибка Марка?

•  Почему  ее   исправление  заняло  так много времени?

Марк не рассматривал долгосрочных перспектив. Это было не в его характере: он предпочитал из года в год в течение двадцати семи лет иметь дело с вздорным земле­владельцем. Он был профессионалом гольфа, а не бизне­са. Тем не менее, когда он осознал, что будущее его биз­неса прямо зависит от того, пойдет ли он на риск инвестирования, он стал бизнесменом — и не без успеха.

Поскольку его поле располагалось в местности, где;; погода не позволяет играть в гольф круглый год, Марк верно уловил сезонный характер своего бизнеса. И по­этому с учетом сезонности гольфа в отсутствие значи­тельной конкуренции в те годы, когда он начинал, его бизнес не слишком страдал от отсутствия долгосрочных планов. Позже, ввиду устойчивого роста популярности гольфа, он использовал все возможности, чтобы соответствовать требованиям своих клиентов. Он вложил свои сбережения в приобретение земли, что дало ему новый шанс повести дело уже на прочной основе.

УрокВпрок

Чтобы преуспеть, вы должны уделять максимум вни­мания своему бизнесу, верить в свою способность принять решения и действовать решительно при наступленииподходящего момента.

Марку повезло: вытеснение его из бизнеса конкурен­ции было лишь вопросом времени. Он успешно избе­гал потрясений и проявлял финансовое благоразумие в течение 27 лет, но успел вовремя заметить возможность стать одним из серьезных представителей спортивного бизнеса.

Сегодня Марк ведет бизнес по организации досуга, свя­занного с игрой в гольф. Это место, куда можно прихо­дить семьями, с кафе-мороженым, круглогодичным полем для игры, полем для мини-гольфа, магазином принадлеж­ностей для гольфа, где можно получить консультацию у профессионалов из Национальной ассоциации. И Марк планирует еще большее.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.