Базовые стратегии


Экономия на издержках Кроме проанализированных выше стратегий, Ж-Ж. Ламбен, следуя М. Портеру, в частности, выделяет три базовые стратегии: доминирование (лидерство) по издержкам, дифференциацию и концентрацию.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития организации в целом. При этом следует учитывать, что при последовательном развертывании стратегий развития они являются целями для отдельных функциональных направлений деятельности организации, включая маркетинг. Таким образом, достижение целей маркетинговой деятельности является средством реализации стратегий организации.

Стратегия лидерства за счет экономии на издержках. Эта базовая стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта опыта.

Подразумевает тщательный контроль над постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательную проработку дизайна новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания этой стратегии – более низкие, чем у конкурентов, издержки.

· Компания способна противостоять своим прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и в состоянии получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов.

· Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже уровня, приемлемого для наиболее сильного конкурента.

· Низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, т.к.

обеспечивают фирме гибкость в случае повышения издержек.

· Низкие издержки создают барьер для входа новых конкурентов и хорошую защиту от проникновения товаров-заменителей.

В случае узкого диапазона рыночной деятельности, а следовательно, и конкурентной борьбы политику экономии затрат осуществить легче, поэтому стратегия в данном случае и называется стратегией фокусировки на издержках.

Данной стратегии придерживается большинство компаний, выпускающих на массовый рынок недорогую продукцию, предназначенную для среднего или низкого ценового сегмента (как, например, многие китайские фирмы, поставляющие одежду на рынки или в небольшие магазинчики).

Дифференциация Целью стратегии дифференциации является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые выделяют товар среди предложений конкурентов. Фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, при которой товар благодаря своим отличительным особенностям обладает рыночной силой.

Дифференциация может принимать разные формы: имидж марки, технологическое совершенство, внешний вид, дизайн, послепродажный сервис. Дифференциация, как и лидерство по издержкам, защищает организацию от 5 конкурентных сил.

· По отношению к прямым конкурентам снижает заменяемость товара, усиливает приверженность к марке, снижает чувствительность к цене, повышает рентабельность.

· Приверженность клиентов ослабляет их давление на организацию и затрудняет приход на рынок новых конкурентов.

· Защищает организацию от товаров-заменителей.

Успешная дифференциация позволяет компании добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену. Данная стратегия не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, т.к. большинство потребителей не готово платить больше даже за превосходный товар. Стратегия требует значительных инвестиций в операционный маркетинг и особенно – в рекламу и продвижение с целью известить сегмент об отличительных особенностях товара. Ориентация на предоставление потребителю большей пользы (кроме низкой цены) предполагает продажу ему продуктов высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг. Для широкого диапазона рыночной деятельности такая стратегия называется стратегией получения дифференциального преимущества. Для узкого диапазона рыночной деятельности подобная стратегия носит название стратегии сфокусированной дифференциации.

Пример стратегии дифференциации Стратегия дифференциации является одной из основополагающих стратегий в маркетинге и используется большинством компаний.

Корпорация Samsung была основана в 1968 году. В наше время Samsung стала мировым лидером во многих сферах производства. Руководство компании лично контролирует качество выпускаемых товаров и, как следствие, дает на любой из них гарантию на три года.

По своей популярности Samsung борется с другим производителем средств сотовой связи – Motorola, уступая первую позицию лишь компании Nokia, которая является бесспорным мировым лидером. Интересен тот факт, что именно отличные характеристики сотовых телефонов Samsung заставили Nokia улучшить и расширить спектр продукции, хотя до их появления на рынке финская корпорация, не прилагая особых усилий, оставалась монополистом в сфере производства сотовых устройств.

Samsung Mobile постоянно проводит исследования рынка, учитывает мнения потребителей и при этом грамотно ведет маркетинговую политику. Новые модели телефонов Samsung выпускаются, как правило, во множестве вариаций и обладают не только отличными техническими характеристиками, но и оригинальным дизайном.

Корпорация может позволить себе выпустить множество схожих телефонов, ориентированных на различные целевые аудитории. Именно такой подход позволяет купить телефон Samsung как человеку, нуждающемуся исключительно в простом и надежном аппарате, так и любителю последних достижений и максимальной «навороченности». Каталог телефонов Samsung настолько широк, что ни один другой производитель не успевает выпускать подобное количество мобильных аппаратов.

Это дает компании бесспорные преимущества и возможность завоевать серьезную долю рынка средств мобильной связи.



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.