Бенчмаркинг в создании концепций специальных мероприятий


Шаблон – залог креативности? «Креатив» – модное слово, «творчество» – подзабытое.

Творчеством часто в узком смысле именуют любой вид художественной деятельности.

Креатив обычно относят к сфере рекламы и связей с общественностью. Между креативом и творчеством проходит чёткая демаркационная линия, которая разделяет мир на два лагеря – лагерь креаторов и лагерь творцов. Каждая из этих ролей отражает определённый взгляд на мир, профессиональный подход и стратегию поведения. Итак, рассмотрим каждый из двух видов.

1. Творец

Творец всегда думает, что создаёт нечто принципиально новое и уникальное. Он не признаёт или не замечает объективные источники творчества. Творец порой думает, будто воплощает чаяния самого Бога.

В эпоху неразвитых промышленных технологий, задолго до появления конвейера уникальность результатов творчества действительно была несомненной. Сегодня, в мире массового производства и информационных технологий люди от искусства продолжают пребывать в ореоле мифологизированного творчества. И хоть выглядит это всё более забавно, многие представители массовой аудитории всё ещё верят в сакральность образа художника, писателя или артиста.

2. Креатор

Появление креатива и креаторов – явление массового общества. Когда произведения искусства стало легко тиражировать, творчество превратилось в подрисовывание усов Джоконде. Этот вид творчества стали называть креативом. Чтобы понравиться массовой аудитории приходится следовать накатанной схеме, использовать клише и стереотипы, апеллировать к уже известному, привнося в него элемент новизны. Источники творчества креатора не окутаны тайной, они предельно ясны и очевидны для него самого. Креатор не создаёт чего-то принципиально нового и не стремится к этому. Он вообще может не верить в принципиальную новизну чего-либо. Победа Креатора – придумать что-то свежее и интересное. Пусть это не сотрясает основы мироздания, но реально может привлечь целевые аудитории.

Итак, придумывая креативное решение, мы не должны себе отказывать в наличии первоосновы. Снимать кальки с готовых решений уже не считается постыдным. Тем более, что первоисточник может быть весьма далёк и от вашего бренда, и от вашей индустрии. Поиску шаблонов креативных решений посвящена технология бенчмаркинга.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.