Бизнес на продажу


За десятилетие развития бизнеса население нашей страны успело привыкнуть к мысли, что продается и покупается все, либо практически все. Но идея о том, что можно реализовать или приобрести сам бизнес, многих ставит в тупик. Очень сложной видится процедура, неясными аспекты оценки. Продажа бизнеса несопоставима в целом с продажей каких-то других продуктов и услуг, потому и методы этой реализации очень отличаются от обычных.

Для западных государств явление реализации и покупки бизнеса обычно. Исключительно в Германии за прошедший год было продано 40 тыщ компаний малого и среднего бизнеса. В США – около 50 тыщ. Подавляющее большая часть из их – не банкроты, а полностью выгодные компании.

Вправду, много проще приобрести уже функционирующее предприятие (даже с долгами), чем сделать новое. Работающее предприятие продолжает обеспечивать валютные потоки, остается только улучшить либо прирастить их. Готовая компания уже имеет товарные припасы и клиентскую базу. В конце концов, такое предприятие имеет больше способностей для вербования дополнительного финансирования, чем новенькая компания. Реализовать свое дело, когда оно “в самом расцвете сил” тоже тотчас очень прибыльно.

В Рф, невзирая на все трудности, уже два года вспять собственных владельцев сменило каждое десятое предприятие. Так либо по другому, собственный, русский опыт в этой сфере уже накоплен. И даже обобщен, приведен в соответствие с законами и применяется на практике. Соответственно направленные издания пестрят объявлениями о продаже и покупке. По содержанию ясно, что заняты этим не сами предприниматели, решившие отвертеться от собственного “детища”, а некоторые посторонние юридические и консалтинговые компании, занятые, не считая того, “оптимизацией налогообложения”, “резвой ликвидацией” компаний и иными “услугами”.

Кто же эти торговцы, покупатели и посредники?

Тот, кто готов реализовать. Нередко бизнесмен сам утомляется от собственного бизнеса. Не удается отлично продвигать продукт, выдерживать конкурентнсть, обновлять оборудование и ассортимент. Компания теряет позиции, бизнес дает наименьшую отдачу, чем можно получать, не рискуя. Нет надежной команды. И вообщем, все это жутко мучительно, отрывает от семьи, друзей, не дает самореализоваться. Рутина, бумаги, сорванные выходные… Добавим сюда чисто наружные предпосылки, такие как кризис, резко меняющий рынок сбыта. Нередко на продажу выставляются и предприятия в стадии угасания, и банкроты. Но продаются и полностью “здоровые”, способные приносить доход, не обремененные долгами компании. Просто закрыть фирму и жалко, и затратно. Доверить “испытанной команде” и продолжать “стричь купоны” – интригующе, но фактически не реально. Если при продаже удается выручить хоть сколько-либо сносные средства, это возможно окажется наилучшим выходом из создавшегося положения. Вопрос – кому реализовать?

Те, кто готовы приобрести

Это вправду принципиальный вопрос. “Бизнес на продажу” уже не только лишь процесс, да и продукт, к нему применимы традиционные подходы маркетинга, и можно выявить “мотивированные группы” будущих покупателей.

Попробуем описать главные.

Большие компании нередко проявляют энтузиазм к самым внезапным фронтам бизнеса. Они владеют большими вещественными ресурсами и стремятся стремительно взять то, что необходимо для последующего шага на рынке. Другой вариант – зарубежные компании. Их изредка заинтересовывают заслуги и способности компании. Бизнес будет в корне реорганизован. Важны только ресурсы и инфраструктура.

Покупателем может стать один из соперников бизнеса, либо промышленник, которому новенькая компания нужна для расширения рынка или для замыкания своей технологической цепочки. Может заинтересоваться делом большой клиент либо поставщик. Но они же и самые небезопасные партнеры по сделке. Владея информацией о продаже, они могут просто… убить фирму из конкурентных суждений.

Очередной тип покупателя – венчурные и вкладывательные компании. Их подход прост: вложенные средства должны неоднократно окупиться. Их интересует устойчивый и отлаженный бизнес, испытывающий только недочет обратного капитала или владеющий ценной технологией либо ноу-хау, способными принести значимые доходы.

Торговцу максимально принципиально заблаговременно прикинуть аспекты выбора будущего покупателя, учитывать его систему ценностей, стереотипы, движущие и тормозящие причины и осознать, что мо



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.