Брендинг в сфере услуг


Нематериальная форма услуги, сложность ее оценки и, как результат, необходимость добиваться доверия потребителей предполагают, во-первых, создание сильного имиджа бренда поставщика услуг, положительной репутации и, во-вторых, необходимость материализации услуги. Проблеме формирования корпоративного имиджа и репутации компаний в сфере услуг посвящено немало научных трудов. Международная компания Deloitte определяет корпоративную репутацию как престиж, достигнутый со временем, основывающийся на комплексе ценностей и стратегий компании и превосходстве, достигнутом каждым сотрудником и обеспечивающем дифференциацию и успешную деятельность за счет накопленного интеллектуального капитала. Хорошие репутация и бренд обеспечивают компании возможность: · нанять лучших работников; · уменьшить затраты на маркетинг; · установить более высокую цену на свои услуги; · повысить дифференциацию и конкурентное преимущество; · повысить уровень продаж и добиться поддержания постоянного спроса; · внести в корпоративные предложения добавленную стоимость; · повысить удовлетворенность клиентов. К наиболее распространенным техникам создания имиджа и репутации бренда в сфере услуг относятся: · cоздание фирменной идентичности (identity) и имиджа; · поддержка мероприятий по брендингу; · участие в профессиональных организациях и церемониях вручения наград; · создание благоприятного имиджа главы компании (СEO), менеджеров и персонала; · участие в общественных мероприятиях и спонсорство.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 28 Апрель, 2010.