Бюджетирование как элемент веры


Если настраиваешься на что-то хорошее, то вероятность того, что оно сбудется, увеличится. Естественно, одной только веры не достаточно, но, тем не менее, это тоже важный элемент. Хорошо, если такая вера исходит от подразделений, но это встречается достаточно редко. Тогда эта функция ложиться на генерального директора. Ему предстоит убедить сотрудников в том, что это возможно. Именно убедить, а не приказать. Можно конечно

выпустить приказ, в соответствии с которым в следующем году должно наступить светлое будущее, даже назначить ответственного, но очевидно, что такой приказ невыполним. Бюджеты не должны становиться невыполнимыми приказами. Бюджеты должны отражать реальные планы, которые компания может выполнить. То есть получается, что бюджетирование — это целая идеология, а не просто тупой счет денег, прибыли, активов и пассивов. Хотя если эту веру подкрепить соответствующей системой мотивации и системой контроля, то вероятность выполнения бюджетов обязательно увеличится.



Категория: Новости. Дата публикации: 3 Март, 2010.