Бюджетирование как образ жизни


Для того чтобы бюджетирование, действительно, давало нужный эффект, компания постепенно должна привыкнуть к тому, что нужно планировать и анализировать практически любой объект, которым приходится управлять. Это должно довестись до автоматизма. К сожалению, сразу это не приходит, более того, такое отношение менеджеров к управлению бизнесом требует постоянных усилий. Бюджетирование нельзя внедрить один раз так, чтобы оно начало работать и больше никогда не давало сбоя. Для того чтобы бюджетирование приносило эффект, его нужно постоянно поддерживать. Поддерживать бюджетирование — это значит четко выполнять регламент бюджетирования. Как показала практика, если менеджеры и сотрудники компании в ходе внедрения бюджетирования не перестроятся, то на самом деле в компании не произойдет каких-то существенных изменений, и ощутимого эффекта от постановки бюджетирования не будет. На самом деле этот психологический аспект очень важен. В ходе работы и развития компании постоянно происходят какие-то изменения. Эти изменения могут приводить к появлению новых продуктов, новых клиентов, новых каналов сбыта, новых поставщиков, нового оборудования, новых проектов, новых подразделений и т.д. Все это, в свою очередь, приведет к новым статьям затрат (хочется надеяться что и к прибыли тоже), что потребует дополнительного финансирования. За этими затратами нужно внимательно следить, так как они, как сорняки, которые, если их регулярно не пропалывать, могут достичь таких размеров, что бизнес рухнет.



Категория: Новости. Дата публикации: 2 Март, 2010.