Бюджетирование как стиль мышления


Бюджетирование заставляет мыслить менеджеров на несколько ходов вперед или, хотя бы для начала, на один ход вперед. При внедрении бюджетирования часто и менеджеры среднего звена, и даже генеральные директора предприятий считают, что именно у них в компании сделать это невозможно. То есть либо говорят об уникальности отрасли или конкретной компании, либо делают более фундаментальные обобщения, утверждая, что все эти штучки может быть и работают где-нибудь там на Западе, но при наших российских условиях они, точно, работать не будут. Чаше всего эти отговорки объясняются просто тем, что они не хотят, чтобы их работа стала прозрачной и для них самих, и для других менеджеров, и подразделений, с которыми они взаимодействуют при работе, а также для генерального директора компании. Это, несомненно, усложняет процесс внедрения бюджетирования, но, тем не менее, не является непреодолимым препятствием, правда, только при активном участии генерального директора в проекте по постановке системы бюджетирования. Естественно, пока у генерального директора не произойдет изменение в сознании, что на самом деле это можно и нужно делать, никакое бюджетирование, конечно же, в такой компании внедрено не будет.



Категория: Новости. Дата публикации: 2 Март, 2010.