Ценность услуги для потребителя


Ценность услуги для потребителя может существенно варьироваться в зависимости от ситуации (например, насколько срочно нужна услуга). Это осложняет механизмы ценностного ценообразования. Так как ценность товаров и услуг обычно выявляется менеджерами с помощью опросов потребителей, при оценке ценности услуг опрашиваемому потребителю будет сложно представить, какова была бы для него ценность услуги в определенной ситуации (например, если бы у него болел зуб, какова была бы для него ценность услуг стоматолога). Воспринимаемая ценность услуги определяется тремя видами преимуществ. · Функциональные преимущества: потребителям трудно сравнивать функциональные преимущества услуг разных компаний, поэтому этот вид преимуществ нелегко сделать основой для дифференциации предложений от конкурентов. · Преимущества процесса — это то, что делает сделку между покупателем и
продавцом более простой, быстрой, эффективной; например, простота доступа к информации. Эти преимущества могут служить источником дифференциации как для товаров, так и для услуг. · Преимущества отношений появляются у потребителя в результате создания особых взаимоотношений с компанией. Эти преимущества могут наиболее успешно использоваться как источник дифференциации именно поставщиками услуг.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 30 Апрель, 2010.