Ценовая политика


Опишите затраты на ваш товар/услугу и какая будет цена. Например, предприятие, импортирующее роскошные элитные подарки, устанавливает цену, которая не только покрывает стоимость и приносит прибыль, но также включает затраты по позиционированию товара в классе «роскошь». Предприятие, оказывающее печатные услуги и имеющее хорошее расположение, назначает цену выше, чем у конкурентов, потому что оно имеет удобное местоположение и, согласно расчетам, рынок готов принять такую цену. После объяснений, как образовалась ваша цена, расскажите, какое место она будет занимать среди цен, предлагаемых другими поставщиками подобных товаров/услуг. Затем объясните, как ваша цена будет влиять на «принятие» продукта рынком, на возрастание вашей доли рынка в конкурентной среде и какая будет прибыль. Полезные советы по описанию ценовой политики Инвесторы привыкли видеть (и отклонять) такие бизнес-планы, в которых предприниматели утверждают, что предлагаемый ими товар или услуга будет дешевле и лучше по качеству, чем у конкурентов. Такие бизнес-планы производят плохое впечатление, потому что они обычно нереалистичны. Если ваш продукт действительно более высокого качества, чем у конкурентов, такое утверждение будет выглядеть так, будто вы планируете занижать цену продукта и продавать дешевле, чем конкуренты. Издержки имеют тенденцию к недооценке. Если вы начинаете бизнес с заниженных издержек и низкой цены, то лишаете себя возможности маневра, и вам будет трудно осуществить повышение цен. Если вы устанавливаете цену выше, чем конкуренты, обоснуйте ее новизной продукта, его высоким качеством, повышенными гарантийными обязательствами и (или) сервисным обслуживанием. Если цена будет ниже, чем существующая цена на подобный товар у конкурентов, то объясните, каким образом вы добиваетесь прибыльности: через более

эффективное производство и дистрибьюцию, низкую стоимость трудовых затраты, низкие накладные расходы или низкую стоимость материалов. Расскажите, как высокие цены позволят снизить объем, но принести большую прибыль.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.