Чем лучше всего закончить свою речь?


Заключение – это самая важная часть выступления.

Мы обычно запоминаем то, что сказано в конце.

Больше всего людей раздражают затянутые выступления. Многие ораторы похожи на камикадзе, которых не учат садиться. Можно подумать, им больше никогда не дадут сказать ни слова. Никогда нельзя забывать фразу старого мудреца: «Сказал все, что хотел, сядь и помолчи».

Но уходить нужно эффектно, так, чтобы последнее слово осталось за Вами!

Итак, как закончить?

Фраза «Кажется, у меня все…» – это провал.

Главное – заключение должно быть связано с главной темой выступления, настраивать на позитив, должно вызвать эмоциональный всплеск, чтобы рефлекторно аудитории захотелось зааплодировать.

В заключение можно включить:

· резюме (основная тема и ремы);

· историю, которая покажет, что тема Вам близка;

· комплимент внимательности/вдумчивости/агрессивности/чувству юмора аудитории · призыв/воодушевление.

· повторение самого главного, о чем Вы говорили во вступлении.

Искусство импровизации «Самый хороший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт».

Что это значит?

Не надо читать по бумажке. Не надо заучивать тексты наизусть, кроме очень коротких выступлений. Но как говорить спонтанно?

Спонтанность в речи зависит от того, что Вы уже знаете, от Вашей уверенности в себе и привычки говорить спонтанно. Если Вы ничего не знаете по теме, у Вас бедный лексикон, Вы ничего не поняли из того, что прочитали выше и не имеете цели, то не мучьте слушателей. Все, что вы сможете сделать в таком случае избежать позора.

Навыки публичных выступлений Рабочая тетра Рабочая тетрадь дь Учебник 38 / 59 Как действовать? Готовьтесь несколько секунд и говорите, тренируйтесь, репетируя, – и постепенно Вы обнаружите, что пока говорите одно – мозг подсказывает Вам, что именно говорить дальше.

Есть несколько техник, которые помогают разработать мозг в этом направлении:

· поиск ассоциаций;

· бесконечная фраза;

· дуэль ораторов · практика, практика и еще раз практика… Примеры Ассоциации: кусачки для ногтей – ногти – руки – работа – стройка – план – техника речи – … Бесконечная фраза: Я сижу дома. Дом это место где я вырос. Рост – это генетически обусловленный… Смысл в том, что новое предложение начинается с последнего слова предыдущего.

Дуэль ораторов – это игра.

В паре или группе один другому продает что-то. Говорят одновременно. Кто первый задумался – тот проиграл.

Еще можно описывать картинку. Смотрите на картинку и красочно ее описываете.

Способы влияния: логика, эмоциональность, невербальные элементы Влиять логикой – это значит достигать своих целей, меняя убеждения слушателей с помощью логичных рассуждений.

Влиять эмоциями – это значит добиваться своих целей в обход логики, воздействуя на эмоции.

К невербальным элементам влияния относятся поза, жесты, мимика, движения, с ними Вы уже познакомились в курсе «Психология делового общения».

Принципы убеждения и правила аргументации Аргументировать, доказывать – это и есть воздействовать логикой.

Как это работает?

Познакомьтесь с терминами.

Тезис – то, что Вы хотите доказать.

Антитезис – то, что в ответ на Ваш тезис доказывает оппонент. Оппонент может быть реальным и предполагаемым.

Аргумент – то, что подтверждает Ваш тезис.

Контраргумент – то, что опровергает тезис или аргумент.

Какие могут быть проблемы с формулированием тезисов и подкрепляющих их аргументов?

· неясный тезис;

· неподходящие аргументы.

Логические методы аргументации   Индукция, или обобщение (от частного к общему).

По отзывам всех жителей нашего города, применивших асбесто-пористую изоляцию в своих домах, издержки оправдали себя. Таким образом, этот вид изоляции, в общем, выгодное вложение средств.

Проверка.

1. Правилен ли пример, положенный в основу обобщения?

2. Имеет ли пример отношение к заключению?

3. Достаточно ли приведено примеров?

4. Типичны ли примеры?

5. Имеются ли отрицательные примеры, которые надо учесть?

Китайская бытовая техника дешевле западных аналогов, следовательно, китайские машины, также будут дешевле.

Проверка.

1. Уместно ли срванение явлений?

2. Нет ли существенного различи ямежду ними?

Умозаключение о причинной зависимости.

Стоимость стали поднялась, следовательно, поднимется цена на стальные изделия.

Производительность больше в производственных цехах, где транслируется музыка, следовательно, музыка – причина повышения производительности труда.

Проверка.

1. Возникает ли предполагаемое следствие, когда отсутствует предполагаемая причина?

2. Отсутствует ли предполагаемое следствие, когда предполагаемая причина на лицо?

3. Не является ли связь причины и следствия случайностью?

4. Нет ли других возможных причин?

5. Нет ли других возможных последствий?

Ø Дедукция, или умозаключение из общего положения.

Структура Дедукционного умозаключения:

1. Общее положение (большая посылка) 2. Связанное с общим положениемовнысуждение (малая посылка).

3. Заключение.

Все млекопитающие теплокровны.

Кит – млекопитающее.

Кит теплокровен.

Все металлы электропроводны.

Гелий не электропроводен.

Гелий не металл.

Ошибки в суждениях 1. Утверждения, ошибочно считающиеся правильными.

2. Неприемлемые для слушателя утверждения.

3. Предвосхищение основания.

4. Двусмысленные и неопределенные термины.

5. Неправильное наделение качествами.

6. Иррациональные доводы.



Категория: Новости. Дата публикации: 9 Март, 2010.