Члены команды проекта


Куратор проекта – (функция выделяется для сложных комплексных проектов), административный наставник, иногда наделенный исключительным правом владельца бюджета проекта. Функции куратора проекта:

· следит за тем, чтобы цели проекта обеспечивали достижение целей бизнеса;

· представляет проектную команду на совещаниях руководства;

· предоставляет команде проекта информацию о бизнес-стратегии;

· обеспечивает соответствие проекта бизнес-стратегиям;

· принимает стратегически важные решения по проекту, по утверждению общих сроков и общего бюджета проекта.

Ведущий менеджер проекта (ВМП) – лицо, отвечающее за общее методологическое обеспечение всех процессов УП; может выполнять функции РП. Отвечает за развитие и совершенствование бизнес-процесса управления проектами на предприятии. Роль вводится в сложных комплексных проектах или программах проектов. Как правило, это руководитель проектного офиса предприятия.

Главный менеджер проекта (ГМП) – отвечает за организацию исполнения УП по исполнению проекта.

Администратор проекта работает непосредственно в постоянном контакте со всеми членами команды проекта:

· готовит совещания, ведет протоколы;

· ведет информационную базу проекта;

· обеспечивает доведение информации до всех участников проекта;

· собирает, анализирует и организует реагирование на поступающие вопросы и предложения участников проекта;

· отвечает за хранение документов по проекту, архивирование;

· подчиняется руководителю проекта.

· ответственный за делопроизводство, документооборот, БД проекта, архивы документов.

Координатор проекта – обычно является контактной персоной; координирует официальные обращения со стороны других участников проекта; уточняет и согласует повестки, время, место и состав участников совещаний, переговоров, других мероприятий проекта.

Пример описания должности координатора проекта, выполненного представителем американского Project Administration Institute (описание дается с небольшим сокращениями).

Название: координатор проекта Основная ответственность:

- Использует современные инструменты и техники управления проектами для поддержки руководителя проекта в области планирования, разработки расписания, отслеживания хода исполнения и отчетности.

-Обеспечивает взаимопомощь и наилучшее использование ресурсов проекта.

-Обеспечивает руководителей проектов и компании фокусированной информацией, которая может быть использована для контроля за организацией проектов, ресурсов и приоритетов.

Квалификация:

Кандидат должен иметь следующую комбинацию навыков – опыт успешной координации проектов или иметь соответствующий уровень понимания функций координатора проекта;

-опыт применения инструментов и техник управления проектами для разработки и поддержки планов проектов;

-успешно завершить обучение по программе для координаторов проектов;

-быть способным к эффективным коммуникациям с руководителями проектов, участниками и другими менеджерами на всех уровнях организации;

-иметь репутацию человека с хорошими организаторскими навыками и внимательного к деталям;

-быть знакомым с технологией работы, применяемой в проекте.

Основные обязанности Разработка плана:

· Использование современных инструментов и техник управления проектами в работе с менеджерами проектов, плановиками и участниками при разработке их планов проектов.

· Согласование зависимостей между задачами проекта и ресурсами.

· Согласование планов проектной команды и целей высшего руководства. Отслеживание исполнения:

· Внедрение механизма сбора информации о прогрессе проектных команд в выполнении задач согласно их планов.

Отчетность:

· Внедрение механизма отчетности, который обеспечит менеджеров компании, руководителей и участников проектов информацией о состоянии работ по проекту, даст возможность и мотивирует их придерживаться расписания, а также обеспечит руководство компании информацией для контроля за реализацией проектов.

Организационные отношения · Равный уровень отношений с руководителями проектов предпочтительней, чем отношения подчинения.

· Рабочие отношения со всеми уровнями руководства и участниками проектов.

· Руководит стажерами – координаторами проектов.

· Может иметь вспомогательный персонал (секретарей).

Показатели для оценки работы · Руководители компании удовлетворены уровнем детализации и частотой отчетности и имеют возможность использовать эту информацию.

· Руководители компании имеют возможность принимать обоснованные решенияна основе полученной информации.

· В координации проектов не было неожиданностей для руководства в течение периода исполнения проекта.

· Руководители компании имеют возможность выполнять расписание и осуществлять контроль бюджета.

· Руководители проектов предпочитают пользоваться скорее услугами координатора проекта, чем своими собственными средствами управления проектами.

Эксперт проекта принимает концептуальные решения по предметной области проекта.

Роль вводится в сложных комплексных проектах. Функции эксперта проекта:

· разрабатывает архитектуру, концепцию предметной области проекта;

· осуществляет авторский надзор за реализацией концепции предметной области проекта;

· подчиняется руководителю проекта.

Главный инженер проекта (ГИП) осуществляет общее руководство исполнения предметной области проекта. Функции главного инженера проекта:

· разрабатывает требования к результатам проекта;

· определяет предметную область проекта, разрабатывает производственную структурную декомпозицию работ, СДР;

· управляет содержанием проекта в части основных бизнес-процессов;

· руководит разработкой технического задания и техно-рабочего проекта;

· несет ответственность за качество основных производственных результатов проекта;

· подчиняется руководителю проекта.

· общее руководство исполнения предметной (содержательной) части проекта.

Менеджер-администратор инструментальной системы управления проектами (ИСУП). Роль вводится в сложных комплексных проектах. Основные функции:

· количественное, территориальное определение размещения элементов ИСУП (серверы, архивы, БД, АРМ, сетевые элементы и пр.);

· организация плановых консультаций пользователей;

· организация общего обучения пользователей в связи с изменением характеристик ИСУП, ее развитием и изменением условий работы в ИСУП;

· организация индивидуального обучения пользователей;

· введение в работу с ИСУП новых пользователей;

Менеджер службы продаж осуществляет финансово-экономические договоренности между участниками проекта.

Менеджер юрист – юридическое сопровождение проекта.

Понятие «команда проекта» Команда проекта – группа людей, вовлеченных в выполнение проекта, сотрудничающих ради осуществления его цели.

Команда строится на доверительных началах: доверие есть основа формирования команды.

Если команда проекта в результате своего развития аккумулировала те правила управления, мотивации, распределения благ, которые являются результатом баланса интересов всех членов команды, то такая команда будет устойчива.

Руководитель проекта всегда стремится иметь в своей команде лидеров в профессиональных областях предметной сущности проекта.

Термин «команда» используется для обозначения отношений партнерства и сотрудничества между отдельными менеджерами и структурными подразделениями внутри компании.

В настоящей команде всегда присутствует общая цель, четко обозначенное членство, а также отношения взаимозависимости.

Команды могут существовать на разных уровнях организации: Совет директоров, группы менеджеров занимающих планированием или реорганизацией, проектные группы.

В рамках настоящего курса мы предлагаем использовать следующее определение понятия «команда»:

Команда проекта – это временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы – обеспечение достижения целей проекта.



Категория: управление. Дата публикации: 8 Март, 2010.