Что дает анализ вторичной информации


Что может дать исследователю изучение вторичной информации? Постараемся сформулировать ответ на этот вопрос, принимая во внимание, что маркетологи малого и среднего бизнеса редко позволяют себе проведение полевых исследований (по причине ограниченности бюджетов) и часто вынуждены ограничиваться анализом вторичной информации. Итак, проанализировав вторичные источники информации, можно получить общее представление о:

· нынешней ситуации на рынке и ее развитии;

· тенденциях развития рынка ( в самом общем виде);

· проблемах развития рынка;

· эффективности каналов распределения;

· эффективности стимулирования сбыта;

· эффективности рекламы и других маркетинговых коммуникаций;

· ориентирах для дальнейших исследований или о последующих этапах проекта исследования;

· а также подсказки для создания отдельных элементов дальнейших исследований: формулировки вопросов, в том числе закрытых и открытых, сценарии для фокус-групп, списки подходящих экспертов для проведения экспертных интервью и т.п.

Вторичная информация никогда не поможет вам сформировать:

· детальный портрет целевой аудитории;

· информацию относительно эластичности спроса по цене;

· информацию об ожиданиях и предпочтениях потребителей;

· ответы на специфические вопросы, связанные с прошлой деятельностью компании и перспективами ее развития;

· набор данных, обладающих высокой степенью достоверности.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.