Что необходимо для сотворения интернет-магазина


“Чтоб сделать интернет-магазин, нужно учитывать более 500 причин фуррора”, – гласит торговец одежкой через веб, создатель веб-сайта Kupivip Оскар Хартманн. Издержки на открытие интернет-магазина будут зависеть от амбиций проекта: в интернет-магазин Хартманна, основанный в мае 2008 года, венчурные инвесторы уже вложили $31 млн, а его выручка превосходит характеристики многих обычных одежных сетей. По воззрению торговца программным обеспечением, обладателя www.softkey.ru Феликса Мучника, суровый проект востребует минимум $1 млн инвестиций. “Есть интернет-ларьки как ларьки на улице: когда человек что-то покупает, что-то реализует и зарабатывает для себя на жизнь. Это не бизнес, а личное предпринимательство”, – считает Мучник.

Выбор концепции и продукта

Есть продукты, которые больше подходят для заказов через веб (книжки, к примеру), и те, которые подходят меньше. Изучите чужой опыт, в том числе зарубежный. Предшествующий офлайновый опыт работы с категорией очень понадобится.

Создание бизнеса

Сходу придется заплатить за регистрацию предприятия, покупку и регистрацию кассовых аппаратов, регистрацию домена. В эталоне заглавие не должно превосходить 6 букв, чтоб сходу запоминалось. Время от времени для фуррора предприятия лучше раскошелиться и приобрести имеющийся домен с безупречным для избранного вида продуктов заглавием. Так, Марк Лор и Обвиняет Бхарара, основоположники наикрупнейшго в США интернет-магазина, доставляющего на дом большие упаковки с памперсами, предпочли сходу купить у маленький компании, торгующей подгузниками, доменное имя 1800diapers.com за $5000.

Движок и железо

Одна из главных накладных статей – программная платформа, так именуемый движок веб-сайта. Стоимость вопроса – от 6000 рублей за дешевое готовое решение с предустановленным дизайном до сотен тыщ рублей. Издержки могут быть и выше, если нужна непростая программная часть, встроенная с бэк-офисом, дизайн от студии “с именованием”, много необычных модулей. Выбор правильного “движка” важен: его не лицезреют покупатели, но с ним придется работать персоналу, от его способностей и удобства зависит скорость и качество внесения конфигураций в описания продукта и другой контент магазина. Можно не тратиться на покупку серверов, а ограничиться их арендой. Покупка 1-го сервера обойдется от 40 000 рублей. При аренде сервера в хостинг-центре (от 2500 до 20 000 рублей за месяц) расходы меньше, но они неизменные и могут расти.

Закупка продукта

Если нет опыта работы с избранным продуктом офлайн, то, может быть, заместо самостоятельного старта лучше отыскать напарника посреди бизнесменов, которые ведут торговлю этим же самым и до сего времени не имеют интернет-представительств (таких много).

В любом случае при выборе поставщиков принципиально уделять свое внимание на месторасположение их складов: оно в конечном итоге может очень воздействовать на скорость выполнения заказов. Обусловьтесь со методами доставки продукта со склада поставщика покупателю: своя курьерская служба, передача этого сервиса на аутсорсинг, почтовые пересылки.

В случае если вы торгуете реальными продуктами, лучше иметь пусть маленький, но свой склад с товарными припасами. Для сокращения стартовых издержек можно ограничиться наименьшим товарным припасом. Если закупки будут выполняться под заказ, а не на склад, принципиально знать о наличии продукта у поставщика и конфигурациях его цен – часто получать обновления его прайс-листов.

Большие интернет-магазины – Holodilnik.ru, Ozon.ru – кроме собственных курьеров и складов имеют распределительные центры в больших городках. К примеру, клиенты Ozon.ru, продавшего в 2007 году продуктов на $66 млн, получают книжки, телефоны и ноутбуки в 12 пт выдачи заказов в Самаре, Казани, Красноярске, Хабаровске, Ростове на дону, Екатеринбурге и Владивостоке.

Заблаговременно обсудите с поставщиками условия работы: цены и скидки за объем, методы оплаты, график оплаты (предоплата, после реализации, по итогам месяца), мало вероятная партия продукта, пакет сопроводительных документов при продаже (товарные затратные, сертификаты, копии таможенных деклараций, если продукт ввезенный), условия возврата.

База поставщиков должна быть диверсифицированной, чтоб не очень зависеть от кого-либо из их.

Для реальных продуктов непременно иметь склад. Чем лучше просчитать нужный припас, тем меньше будут издержки на хранение. В случае торговли виртуальными продуктами нужны договоры с правообладателями. К примеру, обладатель интернет-библиотеки Litportal.ru Алексей Кузьмин издержал на покупку прав автора у фаворитных создателей порядка $700 000 – в библиотеке около 20 000 электрических книжек.

Персонал

“Есть миф, как будто интернет-магазин – это два мальчугана, которые посиживают в подвале и что-то продают”, – гласит Оскар Хартманн. В штате у магазина Kupivip.ru Хартманна, торгующего прошлогодними коллекциями узнаваемых одежных марок, 250 человек. Для интернет-магазина по продаже реального продукта со средним оборотом около 500 000 рублей за месяц довольно иметь кроме директора бухгалтера, менеджера поддержки юзеров со познанием всех систем оплат, предложенных в магазине, делопроизводителя, сисадмина, программера и более 2-ух курьеров. Возможно обойтись и без их, воспользовавшись услугами курьерских компаний, специализирующихся на работе с интернет-магазинами. Их курьеры сами пробивают чек у покупателя, после этого средства идут на счета курьерской службы, а уже оттуда поступают на счет интернет-магазина. Комиссия – 1,5-3% от цены доставленного, говорил Forbes Иван Матвеев, гендиректор компании IM Logistics, специализирующейся на подобного рода услугах.

“Главное правило: сберегайте лишь на том, в чем разбираетесь”, – рекомендует Павел Коротов с Oborot.ru.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.