ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?


Управление маркетингом задействует все виды де­ловой активности, связанные:

•  с выбором товаров или услуг, которые будут пред­ложены потенциальным потребителям;

•  с предоставлением последним возможности приоб­рести товары и услуги, в результате чего и про­изойдет продажа.

В этом — плоть и кровь бизнеса. Без эффективного управления маркетингом почти любой бизнес обречен на неудачу. И в самом деле, наиболее часто упоминае­мая причина неуспеха какого-либо делового предприя­тия — неэффективный маркетинг.

Маркетинг также включает все, начиная с осознания потребностей клиента и заканчивая определением спо­соба их удовлетворения так, чтобы потребитель чувство­вал, что в обмен на свои деньги он получил реальную ценность. Такова сущность бизнеса, в центре которого находится потребитель: мысли каждого должны быть на­правлены к тому, что хочет и должен получить клиент. И любой успешный бизнес основан на удовлетворении потребностей своих клиентов. Именно это заставляет их пользоваться услугами данного бизнеса из года в год; а довольный клиент — это лучшая реклама из всех воз­можных, основа той всесильной молвы, которая создает репутацию любому делу.

Этот устный маркетинг начинается только после того, как довольные клиенты начнут повсюду рассказывать о вас и вашем бизнесе. Когда вы заслужите солидную репутацию, основанную на доверии клиентов, она, в свою очередь, станет естественным образом работать на вас. Но прежде чем это произойдет, бизнесу нужны другие средства для своего продвижения к потребителю.

Маркетинг также включает знание того бизнеса, ко­торым вы занимаетесь, и установление его целей. Если вам все равно, куда идти, сгодится любая дорога. Когда же вы хотите достичь успеха, вам надо определить свои цели и затем затратить время, силы и средства, необхо­димые для реализации этих целей.

Продвижение на рынке

Вы должны знать как можно больше и хорошо вла­деть теми методами, которыми вы собираетесь продви­гать свой товар или услуги на рынке. Например, если вы остановили свой выбор на почтовой рекламе, постарай­тесь изучить все, что доступно, об этом способе взаимо­действия с потребителем: ведь вы не хотите достичь нулевого или обратного результата?

Вне зависимости от конкретного метода, которым вы пользуетесь, вам нужно, чтобы его применение увеличи­ло сбыт ваших товаров или услуг. Если продаж нет, сти­мулирование сбыта было напрасным. Где-либо в ходе ваших маркетинговых усилий вы обязательно должны заинтересовать потенциального покупателя своим пред­ложением.

Момент истины наступает тогда, когда потенциаль­ный покупатель решает, достаточно ли он заинтересован,

чтобы купить ваш товар или услугу. Именно тогда по­тенциальная сделка может стать реальной; именно в этот момент обслуживание покупателя становится кри­тически важным. Сервис в отношении потребителя — это усилия, направленные на то, чтобы последний остал­ся доволен покупкой, что не так просто. Это также одна из важнейших сторон вашего бизнеса, куда следует вов­лекать всех служащих: и клерка, выписывающего счета, и телефонную барышню, и даже технический персонал. Для каждого в вашей фирме наступает свой момент истины в его взаимоотношениях с потребителями и по­тенциальными клиентами, и совокупность их опреде­ляет, вернутся ли клиенты еще или уйдут навсегда. В конце концов, в вашем малом бизнесе должны быть люди, направляющие интерес потребителя так, чтобы тот купил ваш товар или услугу. Именно это и является торговлей.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.