Что такое маркетинговые метрики


Цели использования маркетинговых метрик «Когда вы можете измерить то, о чем говорите, вы можете что-либо узнать об этом явлении. Когда вы не можете измерить интересующее вас явление – вы не обладаете знанием».

Лорд Кельвин, британский физик В маркетинге метрики (показатели, индикаторы) используются в первую очередь для объяснения событий на рынке, диагностики их причин и прогнозирования будущих событий. Метрики позволяют производить сравнения наблюдений, полученных в разное время или в разных местах.

Маркетинг зачастую считают сугубо гуманитарной дисциплиной, где многие решения принимаются без использования количественных расчетов. Сегодня маркетинг остается одной из самых трудноизмеримых функций организации. Даже топ-менеджеры компаний из списка Fortune 500 зачастую не имеют четких количественных оценок маркетинговых стратегий своих компаний. Многие маркетологи не имеют навыков количественного анализа, необходимых для управления эффективностью маркетинговой деятельности.

Они могут создавать креативные рекламные кампании, но мало задумываются о том, какой финансовый эффект дают фирме их разработки. Поэтому часто менеджеры принимают маркетинговые решения, не основываясь на количественной информации, и не могут количественно оценить результаты этих решений. Эксперты подчеркивают, что современные руководители просто обязаны рассчитывать эффективность маркетинговой деятельности своей организации.

С помощью маркетинговых метрик можно измерить:

• последствия маркетинговых решений;

• средства, необходимые для реализации маркетинговых решений;

• ценность товаров или услуг;

• ценность потребителей;

• ценность каналов распределения;

• финансовые аспекты маркетинговых решений;

а также многие другие аспекты маркетинговой деятельности компании.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.