Цикл ПАИД


Цикл ПАИД (планирование—активность—изучение—действие) представляет собой схему изучения и улучшения продукта или процесса (рис. 13).

Планирование начинается с выбора между несколькими альтернативными вариантами. Какой из них мы должны попробовать в первую очередь? Каким будет, вероятнее всего, результат? Какой вариант обеает больше новых знаний или прибыли? Вопрос втом, как достичь видимой цели.

Этап 2. АКТИВНОСТЬ. Проведение тестирования, сравнения или эксперимента, желательно в небольшом масштабе, согласно плану, выработанному на этапе 1.

Этап 3. ИЗУЧЕНИЕ. Изучение результатов. Оправдывают ли они надежды и ожидания? Если нет, то почему? Возможно, мы ошиблись ее на первом этапе, и нужно все начать с начала.

Этап 4. ДЕЙСТВИЕ. Принять изменение. Или отклонить его.

Или пройти цикл ее раз, возможно, в других условиях, с другими материалами, людьми и правилами. Читатель, наверное, заметил, что принятие изменения или его отклонение требует прогнозирования.

Планирование нового двигателя. Инженеры проектировали новый двигатель. Они проработали большинство элементов, но не сложили их воедино. Например, они подготовили 100 квалифицированных рабочих для выпуска, тестирования, сборки. На блок-схеме все детали расположены последовательно, и показаны отношения между ними. На рис. 14 приведена схема, к которой мы пришли и которую я вывел на слайд для диапроектора. Результаты последнего этапа указывают на необходимость 117 V пересмотра чертежей. Эта схема объясняет взаимоотношения между этапами.

Сокраение времени разработки нового продукта. Сейчас много говорят о необходимости ускорить разработку новой продукции. В качестве довода приводится идея, что нужно дать продукт потребителям как можно быстрее, пока их предпочтения не изменились. Эта идея ошибочна. Потребителю сегодня может нравиться одно, а завтра — совсем другое. Ускорение разработки нового продукта или более дешевого метода производства уже суествуюего товара вызвано, главным образом, желанием сэкономить.

Ускоренная разработка может привести как к тому, что ключевые детали не состыкуются, так и к появлению новых великолепных идей по дизайну. Тогда все начинается с начала, с этапа 1. Время потеряно, конечный продукт не оправдывает ожиданий.

Иногда период разработки сокраают, чтобы выйти на рынок какого-то товара или услуги, который уже суествует или в скором времени должен появиться. Быстрое завершение процесса позволяет получить прибыль тогда, когда это легче всего сделать. Выход на рынок по следам готовой продукции может оказаться намного выгоднее, чем разработка нового товара или услуги. Примеры: видеомагнитофон, факс и CD-плеер. Американцы изобрели видеомагнитофон и факс, немцы — CD-плеер, но все три аппарата объединили только японцы.

Мораль проста. Если кто-то способен выпускать продукт быстрее, он забирает его у изобретателя. Курс, который подходил для Америки в 1960-х годах, — разработка новой продукции — сегодня может оказаться ошибочным3.

Чтобы сократить время на разработку, нужно приложить больше усилий на ранних этапах и досконально изучить взаимодействие между этапами. Помните, что на начальных этапах требуется больше усилий, чем на последуюих.

Затраты на восьмом этапе после нулевого составят только 0,1-68А1, или около 16 от затрат на нулевом этапе.

Нулевой этап — это основа всего проекта. На нулевом этапе рождаются идеи, здесь происходит мозговой штурм, необходимый 119 У.

для того, чтобы вносить как можно меньше изменений на более поздних стадиях. На каждом последуюем этапе корректировки обходятся компании все дороже.

Полностью избежать корректировок невозможно, однако предложенная схема благодаря ускорению разработки и снижению обих затрат позволяет свести последуюие изменения к минимуму и сделать их более эффективными.

Задача менеджера проекта заключается в управлении всеми этими взаимодействиями. Он должен руководить системой в целом, а не оптимизировать какой-то один этап.



Категория: торговля. Дата публикации: 17 Январь, 2010.