Cтратегический план


После проведения стратегического анализа и подготовки информации для разработки стратегии компания сталкивается со следующей фундаментальной задачей стратегического управления — формулированием или формализацией стратегии. Стратегия может быть сформулирована и в виде стратегической концепции, и в виде стратегической карты, и в виде уже более детального стратегического плана. Основные этапы разработки стратегического плана могут быть представлены в виде следующей модели.

Стоит отметить, что отдельные элементы стратегического плана могут меняться в зависимости от ситуации или подхода компании к управлению ее развитием. В качестве шаблона стратегического плана можно выбрать, к примеру, следующий: миссия компании; стратегическая концепция развития (генеральные цели и стратегические направления); цели; детализированная стратегия (описание пути достижения целей в форме перечня стратегических задач (детальное содержание задачи, сроки исполнения, ответственное лицо, критерии оценки результата и т.д.), показателей, позволяющих оценить степень приближения к цели, оценка необходимых для выполнения задач и достижения целевых значений показателей ресурсовбюджетов.

В качестве приложения к стратегическому плану могут быть использованы результаты стратегического анализа, но это не является обязательным. Следующим после проведения стратегического анализа этапом является разработка либо уточнение миссии компании.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.