Деньги как выражение корпоративной реальности


Точно так же, как корпоративные правила представляют собой вче­рашнее описание позавчерашнего решения прошлогодних проблем, так и закон имеет склонность отставать от реальности. Например, существуют явные различия между тем, как вели себя банки 50 лет назад, и тем, как они обращаются с попавшими в бедственное поло­жение клиентами в наши дни. Но законы о банкротстве основаны на этой давно почившей банковской практике первой половины XX века.

Еще хуже законы – и общественные установки, стоящие за ними, – касающиеся роли руководителей. Корпоративные законы во многих западных странах провозглашают инвестора, как поставщика капитала и владельца активов, носителем верховной власти: власти выносить решение о жизни и смерти компании. Подразумевается, что руководи­тели обязаны оптимизировать капитал прежде всех других забот, иначе они могут нести ответственность за убытки.

Но эти законы, отдающие приоритет правам акционеров, основаны на предположении, что человеческие элементы являются простым продолжением капитальных активов. В результате, фокусируя интеллектуальные усилия на оптимизации активов, руководители серьезно рискуют сократить продолжительность жизни компаний. Это одна из великих проблем сегодняшнего дня. И просвещенные СЕО понимают это очень хорошо. Они признают ценность сообщест­ва и построения доверия. Но они могут выпасть из разговора об этих ценностях под тем предлогом, что завтра утром им предстоит выступ­ление перед финансовыми аналитиками или встреча с корпоратив­ным юристом. Они находятся меж двух огней: внешней реальностью, созданной законом, и внутренними потребностями управления, где знание – самый важный фактор. Многие СЕО выходят из положения, говоря на публике одно, а внутри компании другое.



Категория: Новости. Дата публикации: 4 Апрель, 2010.