Экспортный форфейтинг


Экспортный форфейтинг используется в тех случаях, когда, чаще всего, экспортер находится в развитой стране, в основном континентального банковского права, чаще всего это ФРГ, Австрия, Швейцария, Франция; и факторинговая компания, которая осуществляет форфейтирование экспорта, тоже находится в этих странах, либо является филиалом крупных банков, либо соответственно специализированными дочерними предприятиями этих же банков.

Что они делают. Импортером в этих случаях обычно является либо правительство, либо правительственная организация, либо просто какая-то организация с не очень известной для экспортеров из развитых стран платежеспособностью, это Восточная Европа, Латинская Америка, Северная Африка, Юго-Восточная Азия, то есть те регионы, где платежеспособность проверить сложно. Возможны риски политической конъюнктуры. Проще в итоге переложить риск на факторинговую компанию. Что здесь происходит. Экспортер и с импортером заключают соглашение о сроках платежа, после чего экспортер прости факторинговую компанию принять обязательство по учету векселя с немедленной после этого выплатой. То есть экспортер сразу получает деньги. А фактор ставит своей акцепт или обязуется просто учесть этот вексель. После чего импортер обязуется по простому векселю, и передает его в свой банк. Банк индоссирует этот вексель, простой вексель, заметьте, не тратту, и посылает его экспортеру. Экспортер, таким образом, после этого индоссирует этот простой вексель, и продает его фактору без регресса обратного. Соответственно фактор ставит свой индоссамент и продает на вторичном рынке ценных бумаг этот самый простой вексель. При этом понятно, что этот простой вексель импортера из такой страны, как Словения, Хорватия, Вьетнам, Камбоджа даже индоссированной банком этой страны без индоссамента фактора на цивилизованном вторичном европейском рынке реализовать было бы очень сложно или нельзя, был бы очень большой дисконт. В данном случае эта проблема решается, и рынок ценных бумаг возмещает эти средства фактору, который еще до этого возместил их экспортеру. Где здесь основной риск сделки? Он лежит на факторе. Еще раз подчеркну, что эта схема чаще используется для экспортеров континентальной Европы. Американцы и англичане больше предпочитают аккредитивы.



Категория: Новости. Дата публикации: 22 Март, 2010.