Event-маркетинг: близкие категории


Каждый комплекс бизнес-технологий и разновидность маркетинговых коммуникаций претендуют на расширение сферы своего применения. В этой связи демаркационные линии между event-маркетингом и близкими к нему категориями будут весьма условны.

· Реклама. Скорее, противоположна event-маркетингу. Прямая реклама (ATL) основана на одностороннем и опосредованном взаимодействии с аудиторией, в то время как BTL предполагает непосредственное интерактивное взаимодействие.

· BTL. В большинстве случаев BTL представлен семплингом. В основном это малобюджетные и не очень эффектные мероприятия. Однако российская BTLиндустрия богата и другими примерами: необычные зрелищные промоакции, фестивали, шоу для потребителей.

· PR. Довольно широкий спектр инструментов маркетинговых коммуникаций. Любой пиарщик претендует, в том числе, и на способность организовывать специальные мероприятия, планировать и проводить промоакции. Однако лучше всего у PRспециалистов получается организовывать мероприятия для СМИ. По крайней мере, в этом они незаменимы.

· Тренинги. Тренинг – разновидность корпоративного события.

Командообразовательное мероприятие вместе с неформальной частью может стать полноценным корпоративным праздником. Тем не менее, трудно назвать корпоративным событием обычный бизнес-тренинг, попадающий в стереотип «флип-чарт – презентация – выполнение заданий».

· Развлекательный маркетинг, эмпирический маркетинг, нейро-маркетинг.

Довольно близкие понятия. Часто их используют одни и те же теоретики.

Расставим основные акценты. Развлекательный маркетинг (в российской традиции – «шоу-маркетинг») – маркетинговые коммуникации с использованием средств шоу-бизнеса. Пример: любые промо-фестивали, product placement в кино и популярных песнях и т. д.

· Нейро-марктетинг – воздействие на потребителя через органы чувств.

Хрестоматийный пример: Мартин Линдстром сетовал, что с изменением модели фотоаппаратом Kodak был утрачен характерный звук. Нейромаркетинг предполагает использования всех чувственных каналов восприятия.

· Эмпирический маркетинг – близко к нейро-маркетингу, но акцент делается на воздействие повседневных переживаний, культурного пространства как того, что объединяет смысловой комплекс ощущений – звуков, ароматов, формы и цвета, текстур поверхностей… Пример: создание брендов life-stile: широкие линейки продукции Caterpillar, Harley и др. Очень разная продукция при стилистическом единстве. В ситуации event-маркетинга имеется в виду смысловое единство места, времени, аудитории, оформления мероприятия и т. д., включение события в контекст повседневной жизни аудитории.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.