«Event-маркетинг» или «event-менеджмент»?


Событийный маркетинг (event marketing) – одно из новых словосочетаний российского бизнеса, понимаемое по-разному в зависимости от контекста. Приведем несколько распространенных значений.

1. Событийный маркетинг – комплекс мероприятий, направленный на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий. Понятие «событийный маркетинг» здесь отличается от термина «событийный менеджмент», которое обозначает сам организационный процесс производства мероприятия, взятый в отрыве от маркетинговой и коммуникационной составляющей.

2. Событийный маркетинг – сфера услуг по организации специальных мероприятий. При такой трактовке принципиального отличия «событийного маркетинга» и «событийного менеджмента» не будет.

3. В повседневной практике также получили распространение неверные трактовки событийного маркетинга, когда под ним понимают все способы яркой и эмоциональной презентации бренда. В действительности оформление витрин, полиграфическая продукция и стиль общения с клиентом в магазине могут и не иметь событийной подоплеки. Эта группа технологий в зависимости от контекста может быть обозначена словами «эмоциональный маркетинг», «эмпирический маркетинг» или «шоу-маркетинг».

Событие в event-маркетинге – это такое мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью.

1.3. Event-маркетинг в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) · Интеграция внутренней и внешней маркетинговой среды. Событие может быть ориентировано как на потребителей-партнёров-СМИ, так и на сотрудников компании. Часто интеграция внешней и внутренней среды достигается на рекрутинговых акциях или на корпоративных событиях, на которые приглашают лояльных журналистов и партнёров компании.

· Интеграция различных видов маркетинговых коммуникаций. Событие может сопровождаться прямой рекламой, поддержкой на сайте, предполагать в дальнейшем получение паблисити (известности, популярности, например, с помощью бесплатных публикаций в СМИ) и т. д.

Event-маркетинг в системе ИМК:

- основа интеграции – платформа бренда;

- качественное маркетинговое мероприятие начинается с рассмотрения базовых параметров бренда.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.