Финансово-бюджетный федерализм


Это разделение полномочий между центральными органами власти субъектов РФ и органа-ми местного самоуправления в области финансов. Он основан на следующих принципах:

1. Законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней.

2. Обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на них функций.

3. Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюд-жетной системы.

4. Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания расходов всех звеньев бюд-жетной системы.

5. Самостоятельность и равноправие каждого бюджета. Т.е. все органы власти имеют равные права в бюджетном процессе. Они имеют право самостоятельно определять направление использования средств своих бюджетов, контролировать исполнение своих бюджетов.

Развитие бюджетного федерализма началось с закона об основах бюджетного устройства, где записали, что каждый орган власти имеет право самостоятельно определять направление использования бюджетных средств. Важным законом по развитию федерализма стал закон об основах налоговой системы – все налоги разделили на три уровня, федеральный, регио-нальный и местный.

В 1994 году вышел указ Президента №2268, в соответствии с которым вводится новая форма передачи средств из вышестоящего бюджета в нижестоящий, путем формирования фонда финансовой поддержки регионов. Средства этого фонда распределяются по единой для всех регионов формуле, в которой учитываются:

1. Налоговый потенциал, созданный в регионе.

2. Численность населения региона.



Категория: Новости. Дата публикации: 24 Февраль, 2010.