Формы, основы организации и методы ведения бухгалтерского учета


Все хозяйственные операции оформляются первичными документами в момент совершения операции. К оформлению документов предъявляются следующие требования: своевременность оформления документов; точность, ясность и полнота содержания операции, оформляемой в документах; четкость заполнения документа.

Формы первичных документов должны соответствовать унифицированной системе управленческой документации, которая была разработана и внедрена для типизации процессов обработки первичных документов с помощью программных средств информационных систем. Каждый первичный документ содержит такие обязательные реквизиты, как: наименование документа; код формы; дата составления документа; наименование организации и подразделения; содержание хозяйственной операции; натуральные и стоимостные измерители хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровка.

Поступившие в бухгалтерию документы до записи информации из них в учетные регистры подвергаются бухгалтерской обработке, которая проводится в таком порядке: документы проверяют по существу хозяйственной операции; формальная проверка документов на полноту заполнения и правильность суммовых показателей; уточнение счетов, на которые следует записать по дебету и кредиту хозяйственную операцию; группировка документов по хозяйственной операции; разноска стоимостных показателей хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета; гашение документов соответствующими штампами, (например, «ПОГАШЕНО», «ПОЛУЧЕНО», «ОПЛАЧЕНО» и т.п.) для предотвращения злоупотреблений путем вторичного использования уже проведенных документов.

Все документы после бухгалтерской обработки подшиваются в соответствующие папки и

передаются на хранение в текущий архив, где обеспечивается их сохранность и удобство хранения. Документы переплетаются в папки последовательно в порядке нумерации журнальных статей помесячно. На обложке папки указывают наименование организации, название и порядковый номер папки, год, месяц и количество листов в папке. При передаче документов в архив и при их уничтожении составляются акты, которые хранятся в архиве. Для упорядочения хранения ведут регистрационный журнал архивных дел. Сроки хранения документов определяются законодательно.

Инвентаризация и порядок ее оформления Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Различают четыре вида инвентаризации.

1. Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта.

2. Периодическая инвентаризация проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

3. Полная инвентаризация представляет собой проверку всех видов имущества организации. Она проводится в конце отчетного года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, например, по требованию финансовых или следственных органов.

4. Выборочная инвентаризация проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально-ответственных лиц.

Инвентаризация проводится в следующие сроки: по основным средствам – один раз в три года, а по библиотечным фондам – один раз в пять лет; по капитальным вложениям – один раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года; по незавершенному производству и полуфабрикатам собственного производства, готовой продукции, сырью и материалам – не ранее 1 октября отчетного года; по денежным средствам в кассе, на расчетных и валютных счетах, кредитам, займам и т.п. – один раз в месяц, как правило, на первое число каждого месяца.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: излишки подлежат оприходованию и отражению на соответствующих счетах имущества, а также на счете прочих доходов организации; недостача имущества в пределах норм естественной убыли списывается за счет себестоимости продукции (работ, услуг); недостача имущества сверх норм естественной убыли, когда виновные установлены, удерживается у виновных лиц; недостача сверх норм естественной убыли, когда виновные не установлены, списывается за счет финансовых результатов организации.

Результаты инвентаризации оформляются актом и должны быть отражены в учете в течение 3 дней после ее проведения.



Категория: торговля. Дата публикации: 2 Март, 2010.