Функции ключевых показателей эффективности


Получение оперативной информации о деятельности компании — потребность каждого руководителя. Для этого необходим ограниченный набор ключевых показателей эффективности КПЭ (Key Performance Indicators — KPI), которые ориентированы на измерение стратегически значимых параметров. Их цель — не заменить иные системы отчетности, а предупреждать о возможных проблемах и сообщать о достижениях. Основой для разработки КПЭ является стратегия компании в любой форме и бизнес-модель фирмы (организационная структура и ключевые бизнес-процессы). Анализ стратегических целей и их трансляция на бизнес-модель предприятия позволяют определить, какие количественные (измеримые) изменения в компании служат подтверждением того, что цель достигнута (вспоминаем, что организация — это люди, объединившиеся для выполнения определенной цели), и какова динамика этих изменений во времени. Помимо финансовых показателей (затраты, валовый доход, прибыль) для оценки результатов работы структурных подразделений компании обычно используются и нефинансовые показатели, характеризующие сроки и качество ключевых для подразделений бизнес-процессов. Перед разработкой системы ключевых показателей эффективности компанию рекомендуется разбить на ограниченный список основных бизнес-процессов (функций). Далее каждый процесс контролируется в рамках стандартной схемы «затраты — время — качество».



Категория: управление. Дата публикации: 6 Март, 2010.