Фуррор бизнеса – в ценных кадрах


Сначала этого года социологи провели опрос посреди управляющих российских производственных и торговых компаний кого из служащих в случае ухудшения положения предприятия они будут увольнять в последнюю очередь.

Результаты оказались полностью прогнозируемы. Меньшие шансы попасть под сокращение у менеджеров по продажам (sales-менеджеров) и технических профессионалов. Недаром конкретно эти категории служащих именуют важным активом хоть какой компании, ведь практически они приносят основной доход и от их профессионализма зависит выживание бизнеса.

В критериях экономической непостоянности задачки поиска и сохранения таких ценных кадров получают для компаний необыкновенную значимость. Потому что же отыскать подходящую кандидатуру на рынке труда и в маленький срок достигнуть от нового сотрудника наибольшей отдачи?

Инъекция профессионализма

Если компания имеет большой штат либо необъятную сеть филиалов (точек продаж), подготовку экспертов удобнее доверить особым отделам либо наружным тренерам. В данном случае упор делается на корпоративное обучение, которое проходит в форме курса семинаров либо тренингов по формализованной и стандартизованной программке.

Таковой массированный подход позволяет в недлинные сроки и с маленькими затратами ознакомить много новых служащих с базисным набором познаний и умений. В дополнение к главным семинарам и тренингам (к примеру, разработка продаж, ассортимент продукции компании и т.п.) часто разрабатываются также углубленные курсы к примеру, по темам тайм-менеджмент, работа с рекламациями и пр.

Для компаний с широким и нередко меняющимся ассортиментом продукции полезна стратегия непрерывного обновления познаний, позволяющая сотрудникам повсевременно увеличивать собственный проф уровень. Ах так, к примеру, организована схожая система обучения в русском консульстве германской компании SIEGENIA-AUBI, 1-го из ведущих глобальных производителей дверных замков под маркой KFV, оконной фурнитуры и систем проветривания.

Специфичность компании такая, что у нас очень нередко возникают новые решения, продукты, усовершенствования во всех областях, которыми мы увлечены. Так что сотрудникам повсевременно приходится увеличивать свою квалификацию, ведает Роман Пискарев, директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA-AUBI в Рф. У нас разработана пятиуровневая система обучения, позволяющая вырастить из новичков компетентных технических профессионалов. Для каждого уровня составлен список познаний и соответственных экзаменационных вопросов, которые раз в год актуализируются в согласовании с переменами в продуктовой линейке. Экзамены на соответствие первым трем уровням (наименьшему, базисному и исходному техническому) сотрудники сдают по окончании испытательного срока. А те, кто имеет стаж работы 12 года, получают право сдавать экзамены на 4-ый и 5-ый уровни и стать техническими спецами.

Особенное место в системе обучения SIEGENIA-AUBI занимают семинары для служащих, которые работают в точках продаж. Компании принципиально, чтоб они разбирались в тех продуктах, которые предлагаются рынку. Потому для их часто разрабатываются учебные программки, на которых происходит знакомство с новинками.

Как говорят спецы тренинговых компаний, в связи с кризисом акценты в обучении служащих начинают приметно сдвигаться. Специфичность проводимых тренингов, непременно, поменялась, и на данный момент она ориентирована на увеличение эффективности работы в новых критериях рынка, утверждает Максим Шишкин, управляющий отдела по работе с корпоративными клиентами консалтинговой группы Globalpas. Компании, которые продолжают тренировать персонал в настолько тяжелое время, сначала глядят на то, как это поможет их бизнесу удержать позиции либо даже захватить на этом фоне новые области рынка. Так что на данный момент заказчики стали больше отдавать предпочтение тренингам, которые дают незамедлительные положительные результаты. Большим спросом пользуются тренинги по продажам и темы, связанные с способностями управления людьми.

Поменялось и отношение персонала компаний к обучению. Если ранее далековато не все сотрудники относились трепетно к учебным мероприятиям, посещая тренинги часто из-под палки управляющего, то на данный момент ситуация кардинально поменялась. Компании оставляют работать только более действенных и многообещающих служащих, которые готовы развиваться, чтоб наращивать эффективность работы на собственном участке.

Поиск самородков

Далековато не все компании могут для себя позволить взять сотрудника без опыта работы и учить его азам мастерства. Казалось бы, отыскать подходящего спеца на свободную должность нетрудно. Из-за волны увольнений предложение на рынке труда неоднократно превосходит спрос, так что у работодателей есть возможность выбирать из огромного числа кандидатов. Но при ближнем рассмотрении оказывается, что львиная толика из их это вчерашние студенты и юные спецы с маленьким опытом работы.

Для того чтоб верно набрать персонал в компанию, направленную на реализации, нужно учесть несколько причин, ведает Светлана Куличева, управляющий группы подбора персонала кадрового центра ЮНИТИ. Сначала необходимо оценить коммуникативные свойства кандидата. Сотрудник должен отлично разговаривать с клиентом установить контакт, выявить его потребности, бросить не плохое воспоминание о компании, чтоб повысить возможность повторного воззвания этого клиента. Что касается наличия диплома, то кандидат с высшим образованием всегда имеет преимущество. Но если у человека очень неплохой опыт продаж, то наличие либо отсутствие высшего образования может отступить на 2-ой план.

Все же, по словам рекрутеров, наилучшими менеджерами по продажам становятся люди с высшим техническим образованием. Тем паче оно нужно менеджеру, если компания занимается реализацией техники, оборудования, услуг связи и т.д. Sales-менеджер должен конкретно разбираться в тех продуктах, которые будет продавать. Потому большая часть компаний отыскивают профессионалов с опытом продаж в узенькой сфере и зависимо от специфичности продукта могут предъявлять к менеджеру дополнительные требования.

К примеру, одними из самых сложных числятся реализации в сфере сверхтехнологичного оборудования. Высшее техническое образование тут одно из основных критерий для кандидата на место инженера по продажам. При приеме на работу в нашу компанию на должности технических профессионалов, гласит Лена Беляева, управляющий отдела по работе с персоналом компании GRUNDFOS (создание насосного оборудования), спец образование вправду является принципиальным аспектом. Ведь спец по продажам сложной техники должен не просто уверить клиента приобрести сложное и драгоценное оборудование, да и дать подробную консультацию по подбору и предстоящей эксплуатации насоса. Без глубочайших технических познаний это нереально сделать. Естественно, при приеме на работу существует и масса других требований. К примеру, в западные компании очень нередко нужны технари, владеющие зарубежными языками либо какими-то особыми познаниями в определенной области. Потому делать ставку лишь на образование не стоит, необходимо развивать свои способности и в других областях.

Каким бы суровым ни оказался кризис, кадры как и раньше решают все. Действенная работа невозможна без высочайшей квалификации, и, сбросив балласт, неважно какая компания как и раньше будет ориентироваться на экспертов. Потому методы их выбора и подготовки всегда будут определяющими для фуррора компании.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 7 Ноябрь, 2010.