Имя — это важно


Правильный выбор названия для фирмы — это воз­можность оказать немедленное воздействие на потреби­теля. Имя компании подобно газетному заголовку, это первое, на что обычно обращает внимание потенциаль­ный клиент. Помните, что потребителя со всех сторон осаждают ваши конкуренты. Потеснить их и привлечь внимание к названию своей фирмы жизненно важно Для того, чтобы потребитель заинтересовался вашими товарами или услугами или даже просто запомнил, кто вы есть.

Пример фирмы «Компьютерные решения» показыва­ет важность названия для бизнеса. Часто выбор имени

производят без должной тщательности, позволяющей на­званию работать на процветание и рост бизнеса. Ис­пользуйте название, чтобы рассказать о своем деле так кратко и внушительно, как только возможно.

Три компьютерных системных аналитика Дейв, Энн и Джерри основали компанию, которую решили назвать «Компьютерные решения». Все три партнера получили базовое образование по вычислительной технике в пер­вой половине 70-х, а с годами они приобрели навыки работы с персональными компьютерами и стали про­фессионалами в области программного обеспечения по компьютерной обработке текстов, таблиц и баз данных. Они загорелись идеей заняться бизнесом, с которым были знакомы на протяжении ряда лет и где программ­ное обеспечение персональных компьютеров станови­лось все более сложным. При этом пользователи в боль­ших и малых компаниях нередко оказывались не в курсе новых возможностей компьютеров при решении самых разнообразных проблем.

Компания «Компьютерные решения» родилась, когда три будущих партнера решили уйти со спокойных долж­ностей компьютерных аналитиков в больших фирмах. Они пришли к соглашению, что каждый будет специали­зироваться в какой-то одной области, что позволит им охватить максимально широкий спектр проблем и воз­можностей пользователей персональных компьютеров, возникающих при работе с доступным в то время про­граммным обеспечением.

Партнеры решили ориентировать свою фирму на ра­боту с торговыми и профессиональными ассоциациями, а также с организациями, использующими персональный компьютер как одно из основных средств ведения бизне­са. Число таких организаций постоянно увеличивалось по мере того, как в деловом мире покупали все больше персональных компьютеров. Они решили рассказать о себе с помощью рассылки буклетов, в которых описыва­лись предоставляемые ими услуги и предлагались реше­ния типичных проблем, возникающих с программным обеспечением.

Ко времени основания «Компьютерных решений» рынок услуг системных аналитиков для персональных компьютеров был переполнен. Начало было трудным. Заказы не сыпались им со всех сторон, и партнеры не­доумевали — почему, так как считали, что заняли удач­ную нишу на рынке. Все же они умудрялись вести дело, но далеко не в тех масштабах, которые планировались. Через шесть месяцев все трое вынуждены были начать подрабатывать по своей специальности в других фир­мах. Они продолжали удивляться, почему не получают большого количества ответов на регулярно рассылае­мые рекламные буклеты фирмы.

Во время одного из их собраний разговор зашел о рекламных буклетах, об услугах, которые там предлага­лись, и, в конце концов, о полученных откликах. После того как Джерри, который отвечал за обработку заказов, описал типичный телефонный звонок, стало ясно, что большинство обращений были по поводу проблем соб­ственно с компьютерами, а не с их программным обеспе­чением. Дейв попытался получить от Джерри конкрет­ные цифры. К своему удивлению, Джерри осознал, что основная часть позвонивших нуждалась, помимо про­граммных продуктов, расширяющих возможности ком­пьютеров, в помощи по ремонту техники.

Таким образом, большинство обратившихся ошибоч­но принимали «Компьютерные решения» за фирму по Установке и ремонту компьютеров, а не связанную с программным обеспечением. Джерри, принимая звонки, объяснял, чем занимается фирма, и не беспокоился боль­ше о причинах недопонимания. Запросы в основном были связаны с обслуживанием техники, а не с систем­ным программным обеспечением, но Джерри никогда прежде не обращал на это внимания.

В течение следующей недели все три партнера сели на телефон, чтобы попытаться определить, почему клиен­ты звонят к ним, когда у них возникают проблемы с оборудованием, а не с программами. И выяснили, что зво­нившие, узнав о фирме «Компьютерные решения», в первую очередь думали об оборудовании из-за слова компьютер, которое доминировало в названии. На деле партнеры не предлагали ничего, связанного с продажей или наладкой компьютерного оборудования.

•  Почему название фирмы «Компьютер­ные решения» отрицательно сказалось на объеме ее заказов?

•  Какое значение имеет для организации название?

•  Чем может помочь название фирмы для развития бизнеса?

Партнеры выбрали название, которое, как они надея­лись, должно было помогать их бизнесу. Вполне подходя­щее для них, оно на деле сослужило худую службу, как следует из этой истории. В действительности название вводило потенциальных клиентов в полное заблужде­ние относительно характера предоставляемых услуг. Партнеры полагали, что имя «Компьютерные решения» вызовет поток заказов. Так и случилось, но это были не те заказы, которые можно было превратить в деловые перспективы или продажи.

Прошел почти год, прежде чем они осознали ту роль, которую сыграло для них имя, и насколько оно повредило их усилиям по продвижению своего бизнеса. Из-за выбо­ра названия, вводящего в заблуждение, которое не описы­вало как следует предоставляемые фирмой товары или услуги, партнеры промахнулись в ожиданиях насчет сво­его предприятия почти на целый год.

Название «Компьютерные решения» было плохим вы­бором, отбросившим их назад.

УронВпрок

Названия могут оказать и часто оказывают воздей­ствие на рост числа запросов и продаж. Будьте осмот­рительны при выборе имени для своей фирмы. Оно име­ет неизмеримо важное значение для вашего бизнеса.

Если у вашей компании неудачное имя, стоит ли хло­пот его перемена? Решать вам!

Имя может сыграть важную роль в продвижении ва­шей компании на рынке. Если название не работает на вас, смените его. Перемена имени также предоставляет вам возможность известить своих клиентов/заказчиков о новых товарах и услугах, равно как и прояснить цели вашего бизнеса для новых потребителей.

Присвоение названия бизнесу иногда оказывается де­лом непростым. Регистрация названия, защищенного законом, может обойтись недешево и потребовать кон­сультации профессионалов для принятия решения о воз­можности использования конкретного имени. Но уси­лия, затраченные на правильную регистрацию названия, могут сторицей окупить уделенное им время.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.