Инструменты и методы для сбора технико-коммерческих предложений


Конференции поставщиков. Встречи с потенциальными поставщиками до подготовки ими детальных предложений.

Публикации в средствах массовой информации. В ряде случаев в соответствии с законодательством необходима открытая публикация списков поставщиков продуктов и услуг для правительственных проектов.

Выходные материалы процесса сбора технико-экономических предложений Технико-коммерческие предложения. Документы, разработанные потенциальными поставщиками, декларирующие возможность и желание данного поставщика участвовать в проекте и содержащие его условия.

Выбор поставщиков: общие рекомендации Процесс выбора поставщиков включает оценку собранных технико-коммерческих предложений, используя критерии оценки, сформулированные процессом «Планирование работы с поставщиками». При отборе поставщиков следует принимать во внимание следующее:

· При выборе поставщика по принципу минимальной цены следует иметь в виду, что фактические затраты могут оказаться намного большими, если этот поставщик не выполнит свои обязательства в оговоренный срок.

· Предложения часто делятся на техническую (подход) и коммерческую (цена) части.

Эти части должны оцениваться отдельно.

· Для критически важных для проекта продуктов и услуг следует предусмотреть запасных поставщиков.

Входные материалы для процесса выбора поставщиков Технико-коммерческие предложения.

Критерии оценки Организационная политика. Одна или несколько организаций-участников проекта могут иметь свои процедуры и стандарты, влияющие на процесс выбора поставщиков.

Инструменты и методы выбора поставщиков Переговоры по условиям контрактов. Включает обсуждение цены, схемы финансирования, взаимных обязательств, технических вопросов, распределение ответственности и рисков и т.д. По завершении переговоров все достигнутые соглашения формулируются на юридическом языке и вносятся в контракт. При закупках сложных продуктов и услуг переговоры по условиям контракта могут быть выделены в отдельный процесс со своими входами (например, перечень подлежащих обсуждению вопросов) и выходами (например, протокол о намерениях).

Система весовых коэффициентов. Такая система позволяет количественно оценить качественные данные и снизить влияние личных пристрастий на выбор поставщиков.

Обычно выделяются следующие шаги:

·Присвоение каждому критерию оценки весового коэффициента.

·Присвоение каждому поставщику рейтинга в соответствии с каждым критерием.

·Умножение каждого рейтинга на соответствующий весовой коэффициент.

·Расчет интегральных оценочных показателей.

Система обязательных требований. Эта система предъявляет обязательные требования по одному или нескольким критериям оценки и устанавливает минимально допустимые значения для этих критериев.

Например, в качестве обязательного требования для допуска к субподрядам в области атомной энергетики может быть установлена необходимость наличия у поставщика лицензии, выданной соответствующим органом (в России это Госатомнадзор) на проведение работ на атомных объектах.

Независимые оценки. Часто организация-покупатель готовит свои собственные оценки цены и сравнивает их с оценками, полученными от потенциальных поставщиков.

Существенные расхождения могут, например, означать различие в толкованиях описания поставляемого продукта или услуги между покупателем и поставщиком.



Категория: управление. Дата публикации: 8 Март, 2010.