Использование маржинальной прибыли для определения точки окупаемости затрат


Маржинальная прибыль (CM) — это величина, остающаяся после вычета всех переменных затрат из объема продаж:

S — VC = CM

Маржинальная прибыль продуктовой линейки представляет собой чистый вклад в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Вспомним из курса финансового менеджмента, что прибыль — это то, что остается после выплаты постоянных затрат и вычета из маржинальной прибыли:

CM — FC = P

Маржинальную прибыль используют для определения точки окупаемости затрат. Точка безубыточности (BE) может быть выражена как точка, где: Маржинальна прибыль — общие постоянные затраты = 0 Маржинальная прибыль = постоянные затраты

Пример Вычислим точку безубыточности в единицах продукции для ООО «Металл Продукт». Вычислим точку безубыточности в рублях продаж путем умножения BE в штуках на цену продажи (SP) за единицу Вычислим точку безубыточности в рублях продаж, используя коэффициент маржинальной прибыли (CMR):



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.