Использование нишевой стратегии


На Западе на долю компаний, занимающих специфические ниши, приходится 15–20% всего потребительского рынка. У нас – менее 1%, хотя сегодня наш потребительский рынок, как утверждают специалисты, уже реально близок к насыщению. А создание уникального предложения – один из самых эффективных способов успешно конкурировать и сохранять высокую прибыль в условиях насыщенного рынка.

До 2002 г. игрокам нашего потребительского рынка об этой проблеме и задумываться не приходилось – на волне конъюнктурного спроса их обороты росли на 50–100% в год.

Сейчас ситуация изменилась. Снижение динамики потребительского рынка – уже четкая тенденция: по данным агентства «Комкон», за последние год-два темпы роста здесь в среднем сократились в полтора-два раза, и сегодня они не превышают 10–12% в год.

Компаниям необходимы новые стратегические решения, основанные на некой уникальной идее. Только она обеспечивает выход в сегмент, где нет конкурентов, а стало быть, и более высокие прибыли. Прежде всего, так работают международные компании – Glenfield, Columbia, Danone, у которых большой опыт создания уникальных предложений в разных странах и четко прописана технология позиционирования.

Спрос на уникальные предложения в России уже сформирован. С ростом доходов потребители все больше хотят удовлетворять свои индивидуальные потребности. У компаний, ориентированных на уникальный спрос, обороты растут, как в старые времена, на 50–100% в год, в то время как потребительский рынок в целом ожидает двукратное падение темпов роста.



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.