Источники данных для маркетинговой разведки


Маркетинговая разведка должна действовать непрерывно, чтобы на системной основе отслеживать основные источники внешних данных:

· публикации национальных и международных официальных организаций;

· публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

· публикации торгово-промышленных палат и объединений;

· ежегодники статистической информации;

· отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

· издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);

· публикации торговых и промышленных ассоциаций по отдельным видам продукции;

· журналы по различным товарам и технологиям;

· теле – и радиорекламу;

· публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

· прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.

Следует отметить, что объем вторичных данных может в значительной мере удовлетворить информационные потребности для решения целого ряда маркетинговых проблем и снизить затраты на сбор первичной информации.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.