Источники изменений в окружающей среде


Исходным источником изменений в окружающей среде является глобальная мировая экономика. Североамериканский регион торговли, развитые страны Тихоокеанского региона, Западная и Восточная Европа будут доминировать в мировой торговле на протяжении ближайшего десятилетия.

Однако и другие станы, ориентированные на экспорт (Китай, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Вьетнам) будут важнейшими игроками на мировом рынке. Эта глобальная конкуренция представляет собой важнейшую проблему современного менеджмента. Другая важнейшая тенденция изменения окружающей среды — это второй этап эры информатизации. Если первый этап характеризовался относительно простыми процессами в обработке данных, то второй — связан уже с автоматизацией принятия решений, использованием различных телекоммуникационных технологий и так называемой информационной супермагистралью (экспертные системы, системы поддержки решений, электронная почта, Internet, ставшие общепринятыми).

Еще одним направлением развития является «революция качества услуг» происходящая во всем мире. Качество становится решающим преимуществом на мировом рынке. Кроме того, качество услуг становится критическим фактором во взрывообразно развивающемся сервисном секторе. Появляется все больше доказательств того, что поставка качественных услуг и продуктов непосредственно влияет на успех организации. Здесь нужно отметить, что качество обеспечивается использованием человеческих ресурсов фирмы, а не рекламным слоганом или выборочным контролем качества.

Проблемой является такое использование человеческих ресурсов, при котором сотрудники поставляют качественные продукты как друг другу, так и внешним потребителям. Несомненно, что новая парадигма требует понимания и применения проверенных временем микропеременных, динамики и макропеременных организационного поведения.



Категория: управление. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.