Источники получения данных


Данные получают из внешних и внутренних источников. Некоторые из них являются итогом специально запланированных мероприятий, другие – результатом каждодневных операций компании.

Планируемые источники данных:

· маркетинговые исследования;

· опросные листы с выставок и мероприятий по продвижению товаров и услуг;

· анализ конкурентов;

· данные государственной статистики;

· отчеты отраслевых ассоциаций, министерств и ведомств;

· обзоры средств массовой информации;

· базы данных, закупаемые у специализированных компаний.

Данные, получаемые в повседневной деятельности:

· данные о проданных товарах и услугах;

· отчеты торговых представителей;

· отчеты и отзывы посредников;

· требования и жалобы потребителей;

· регистрационные записи клиентов, гарантийные талоны, клубные и дисконтные карты и др.

В принципе, любые контакты с потребителями служат потенциальной основой для фиксации тех или иных данных. Стратегия сбора маркетинговых данных должна установить, какие из этих возможностей целесообразно реализовать с целью постоянного пополнения и обновления базы данных, наблюдения за изменениями потребностей и поведением потребителей.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.