Изоляция команд


В статье «Синдром Nut Island: Когда во всем виноваты лучшие» Пол Леви описывает случай, когда команда одного из подразделений долгое время находится в физической и информационной изоляции от высшего руководства и других подразделений компании.

Такая изоляция, явившаяся следствием ответа высшего руководства на просьбу о техническом перевооружении и аварийном ремонте мини-заводика: «Крутитесь сами как хотите» (согласитесь, и в России такое случается нередко), привела к тому, что отдельное подразделение компании ощутило себя отделенным от компании в целом, а «затыкание дыр» невероятными усилиями работников без поддержки сверху так сплотило команду и восстановило ее против «верхов», что она не смогла преодолеть внутреннее отчуждение и выйти на связь с высшим руководством даже тогда, когда это руководство осознало свою ошибку и пыталось наладить отношения с сотрудниками и руководителем подразделения.

Розабет Мос Кантор среди причин возникновения сопротивления и угрозы для всего проекта изменений называет изоляцию инноваторов или генераторов идей в обособленные команды, живущие в своем маленьком мирке и слабо взаимодействующие с другими членами организации. Проведенные ею исследования показывают, что часто в организациях проектные группы, занимающиеся инновациями, не уделяют большого внимания коммуникации и обсуждению своих идей с адаптерами и менеджерамиуправленцами, которые занимаются текущей рутинной работой. Иными словами, «страшно далеки они от народа», поэтому многие их предложения и вызывают естественную реакцию неприятия и отторжения.

Отсутствие взаимодействия между командой, разработавшей инновационный подход к производству обуви в компании Timberland «Одна пара — для нескольких видов активного времяпровождения на открытом воздухе» TravelGear и основным персоналом компании привело к краху проекта. Сама уникальная разработка выиграла конкурс журнала Business Week в 2005 году, но, к сожалению, основные подразделения компании не принимали никакого участия в разработке и обсуждении этого поистине инновационного проекта. Когда уникальную разработку решили вывести в массовое производство, менеджеры по продажам просто-напросто отказались продавать продукты TravelGear.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.