К инновациям —через эмпатическое проектирование


КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ постоянно привлекают потребителей к участию s фокусгруппах, опросах, к экспериментам в эргономических лабораториях, чтобы использовать полученные от них данные при разработке новых товаров и услуг. Усовершенствуя изделия, с которыми покупатель уже хорошо знаком, они прибегают к самым изощ­ренным методам. Например, искушенные потребители легко идентифицируют специфический аромат дорогой кожи, который ассоциируется у них с интерьером шикарной машины, или определяют, какой тембр двигателя мотоцикла создает у них ощущение мощи.

Однако, чтобы выйти за рамки усовершенствования привычных товаров, компаниям приходится раскрывать и удовлетворять потребности, о которых сам потребитель может даже и не подозревать. Справиться с этой задачей помогает совокупность приемов, получившая название «эмпатическое проектирование»,

В соответствии с концепцией эмпатического проектирования, вместо того чтобы приглашать потребителя на свою территорию, представители компании наблюдают за тем, как он пользуется товарами и услугами в привычной для него обстановке. Подобная практика нередко открывает специалистам самые неожиданные варианты использования продуктов, выпускаемых их компанией. Так случилось с одним менеджером, отвечавшим за производство \л реализацию растительного масла он увидел, как его сосед смазывает кулинарным маслом лезвия газонокосилки, чтобы к ним меньше прилипала скошенная трава Кроме того, есть вероятность обнаружить проблемы, не упоминаемые потребителями во время опросов, — так было, когда президент конструкторского отдела Nissan стал свидетелем мучений семейной пары, пытавшейся убрать заднее сиденье е микроавтобусе конкурирующей фирмы, чтобы перевезти на этом автомобиле диван.

Пять шагов, подробно описываемых Дороти Леонард \л Джеффри Рейпортом, складываются в сравнительно недорогой и безопасный процесс, позволяющий выявить потребности клиентов и переориентировать научнотехнический потенциал компании на совершенно новые направления бизнеса.



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.