В последние годы вышли на русском языке книги Масааки Имаи «Кайдзен» и «Гемба Кайдзен», описывающие подходы к управлению постепенными улучшениями в организации. Слово «Кайдзен» в буквальном переводе означает «постепенный прогресс» или «постоянно нарастающие перемены».
На самом деле, идеи постоянного совершенствования впервые появились не в Японии, а были сформулированы У.Эдвардсом Демингом, на работы которого опирается Имаи.
Основа процессов постоянного совершенствования рабочих/операционных процедур базируется на организации так называемых «кружков качества».
Кружки качества – небольшие рабочие команды, состоящие из работников, супервайзеров и специалистов, анализирующих свои задания и вносящих предложения по их улучшению с целью повышения эффективности и качества работ.
Кайдзен нацелен на постепенные преобразования, а не на революционные перемены, отсюда и термин «непрерывное улучшение».
«Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название «толкающая» (выталкивающая) система, а второй – «тянущая» (вытягивающая) система.
Для осуществления многопередельного производства необходим задел продукции на случай запаздывания доставки продукта между участками и цехами. При этом под заделом понимают запас полуфабрикатов, деталей или сборочных единиц, обеспечивающий бесперебойную работу всех производственных подразделений предприятия. По назначению заделы делятся на технологические, оборотные, транспортные и страховые.
Технологический задел – это детали и сборочные единицы, которые находятся непосредственно в обработке или на контроле. Его величину определяют числом рабочих мест и числом обрабатываемых ими контрольных партий деталей и сборочных единиц.
Оборотный задел представляет собой запас деталей и сборочных единиц, создаваемый на рабочих местах для организации непрерывной работы.
Транспортный задел – это совокупность деталей и сборочных единиц, которые в текущий момент находятся в процессе перемещения с одного рабочего места на другое или от одного производственного цеха (участка) к другому.
Страховой задел создается в производственной логистике при выходе из строя оборудования или при обнаружении брака на производстве, а также в других подобных случаях.
Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.
KAIDZEN, или кружки качества
В последние годы вышли на русском языке книги Масааки Имаи «Кайдзен» и «Гемба Кайдзен», описывающие подходы к управлению постепенными улучшениями в организации. Слово «Кайдзен» в буквальном переводе означает «постепенный прогресс» или «постоянно нарастающие перемены».
На самом деле, идеи постоянного совершенствования впервые появились не в Японии, а были сформулированы У.Эдвардсом Демингом, на работы которого опирается Имаи.
Основа процессов постоянного совершенствования рабочих/операционных процедур базируется на организации так называемых «кружков качества».
Кружки качества – небольшие рабочие команды, состоящие из работников, супервайзеров и специалистов, анализирующих свои задания и вносящих предложения по их улучшению с целью повышения эффективности и качества работ.
Кайдзен нацелен на постепенные преобразования, а не на революционные перемены, отсюда и термин «непрерывное улучшение».
«Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название «толкающая» (выталкивающая) система, а второй – «тянущая» (вытягивающая) система.
Для осуществления многопередельного производства необходим задел продукции на случай запаздывания доставки продукта между участками и цехами. При этом под заделом понимают запас полуфабрикатов, деталей или сборочных единиц, обеспечивающий бесперебойную работу всех производственных подразделений предприятия. По назначению заделы делятся на технологические, оборотные, транспортные и страховые.
Технологический задел – это детали и сборочные единицы, которые находятся непосредственно в обработке или на контроле. Его величину определяют числом рабочих мест и числом обрабатываемых ими контрольных партий деталей и сборочных единиц.
Оборотный задел представляет собой запас деталей и сборочных единиц, создаваемый на рабочих местах для организации непрерывной работы.
Транспортный задел – это совокупность деталей и сборочных единиц, которые в текущий момент находятся в процессе перемещения с одного рабочего места на другое или от одного производственного цеха (участка) к другому.
Страховой задел создается в производственной логистике при выходе из строя оборудования или при обнаружении брака на производстве, а также в других подобных случаях.