Как можно заработать на микроблогах?


7 примеров вероятного использования Twitter.

1. Информация о скидках

Особенностью онлайн-культуры будет то, что люди не читают текст, а только “сканируют” его, – гласит Стефани Нельсон из Dell Computers. – Чем более ясным и коротким будет ваше сообщение, тем огромных фурроров вы можете достигнуть. Dell занимается рассылкой через Twitter ссылок на страничку Dell Outlet в Facebook, где они расположили купоны на скидку при совершении покупок в Dell.com. А компания California Tortilla, которая обладает сетью мексиканских закусочных, начала распространять через собственный Twitter-фид @caltort “пароли”, которые можно сказать кассиру, если желаете получить скидку.

2. Сервис клиентов

Фрэнк Элайсон, директор Comcast, занимающийся курированием сервисного обслуживания цифровых устройств, употребляет Twitter для того чтоб помогать абонентам. Каждый денек на акк @comcasters поступает от 200 до 300 вопросов и жалоб, а Фрэнк и его сотрудники отбирают посреди их претензии. Twitter имеет встроенную систему поиска, но для проведения неизменного мониторинга еще эффективнее использовать одно из бесплатных приложений к Twitter, сделанное посторонними разработчиками, – таких как TweetDeck. Ключ к успеху данной службы, считает Элайсон, – дружественные дела с клиентами, а непрошенные советы раздавать ни к чему. “Если им нужна будет помощь, они дадут знать”, – гласит он. Ведь даже маленькая помощь клиенту имеет огромное значение.

3. Вирусный маркетинг

В июле 2009 года английской компанией Moonfruit, которая занимается созданием сайтов, было принято решение устроить в честь собственного 10-летия бесплатную раздачу ноутбуков и айподов. Чтоб принимать участие в розыгрыше призов необходимо было выслать сообщение через Twitter, пометив его хэш-тегом #moonfruit. Спустя всего месяц трафик на веб-сайт Moonfruit возрос на 300%. Объем продаж компании в августе вырос на 20%, мгновенно компенсировав те $15 000, которые были потрачены на промоакцию. А в поисковой машине Гугл по запросу “бесплатное конструирование веб-сайтов” Moonfruit сейчас возникает на первой страничке (ранее он был на четвертой). “Но не запамятовывайте, что подобные промоакции должны соответствовать бренду компании и организовывать их необходимо с огромным тактом, – предупреждает создатель Moonfruit Уэнди Уайт. – По другому вы рискуете навлечь на себя гнев Twitter-сообщества”.

4. Фокус-группы

Еще в прошедшем году компаниям необходимо было платить клиентам, чтоб те поделились своим воззрением о продукте либо услуге. Но уже в мае 2009 года Starbucks собрал на Twitter 3,37 млн упоминаний, и стоила вся эта информация дешевле чашечки фраппучино. “Одно из главных плюсов Twitter в том, что он позволяет почти все услышать и многому научиться, – гласит Брэд Нельсон, курирующий @Starbucks. – Twitter – хороший индикатор”. Заниматься сбором инфы при помощи Twitter так же просто, как,к примеру, находить в вебе ссылки с упоминанием собственной компании. Морган Джонстон, менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Jet Blue, отменил сбор в размере $50 за провоз раскладных велосипедов в ручной клади, когда ему стало понятно через Twitter о том, что пассажиры этим недовольны.

5. Поиск поставщиков

Twitter помогает заполучить потребителей. А что насчет поставщиков? Площадка Crowdspring, на которой встречаются в вебе представители бизнеса и мастера графического дизайна, использовала Twitter для организации собственного авторского коллектива – уже более 12 000 дизайнеров по всему миру.

таковой же логике могут следовать бизнесмены, которые отправляются в командировку, – разместив в Twitter сообщение о том, что вы планируете посетить такой-то город, вы сможете получить льготные предложения от местных гостиниц, транспортных компаний и компаний, которые предоставляют услуги путникам.

6. Управление ожиданиями

Проблемы происходят с каждым – и тут главное, как работать с клиентами, которым пришлось столкнуться со сбоями в вашей работе. Кабельный провайдер Comcast в апреле этого года, когда в один момент была прервана трансляция теннисного матча на Кубок Дэвиса, мгновенно оповестил собственных абонентов о том, что трансляция была сорвана из-за грозы и показ матча скоро возобновится. Естественно, через Twitter. А маленькая компания United Linen из города Бартсвилля (шьет скатерти, белье для постели и спецодежду) оповестила клиентов о том, что заказы будут доставлены с задержкой, когда на округи обвалилась снежная буря. “Нашим клиентам было любопытно знать, в какой ситуации мы находимся и как будем корректировать свои деяния”, – гласит директор United Linen по маркетингу Скотт Таунсенд.

7. Подбор персонала

Компания Sodexo, осуществляющая управление предприятиями общепита, употребляет Twitter и другие социальные сети для обучения профессионалов по подбору персонала. Автоматическая программка посылает возможным сотрудникам письма всякий раз, когда раскрывается вакансия, и в 30% случаев адресаты открывают эти сообщения. “Фокус состоит в том, чтоб они были очень личными и привлекательными, – гласит вице-президент Sodexo Эри Болл, отвечающий за подбор персонала. – Люди имеют возможность посмотреть на Sodexo очами ее служащих и осознать, является ли Sodexo компанией в какой им хотелось бы работать”. В Sodexo говорят, что внедрение Twitter посодействовало им уменьшить на сотки тыщ баксов расходы на размещение инфы о вакансиях на онлайновых “досках объявлений”.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 5 Ноябрь, 2010.