Как научиться гласить на языке убеждения


Сейчас корпорациями управляют команды равных по статусу профессионалов, а работают в их люди, которые не привыкли неоспоримо подчиняться чей-либо власти. Вот поэтому стиль управления, который позволял начальнику разговаривать с сотрудниками на языке приказов, команд и отчетов, ушел в прошедшее, а на замену ему пришел новый стиль – убеждения. К огорчению, большая часть управленцев ошибочно понимают значение этого слова: одни задумываются, что уверить – это уговорить напарника, а другие – манипулировать им. На самом же деле умение убеждать – это, сначала, способность отыскивать компромиссы и идти на уступки. Вот поэтому виртуозы этого искусства владеют одной общей чертой – широтой взглядов. Они всегда готовы поменять собственный подход, учесть чужие интересы и корректировать свою позицию. Такая упругость сама по для себя – уже мощнейший инструмент убеждения.

Но даже бывалые переговорщики не начинают завоевывать приверженцев, не подготовив разумного плана действий. Убеждение подразумевает определенную последовательность 4 главных шагов.

1. Захватить доверие. Это 1-ое препятствие, которое вам предстоит взять. На всякую новейшую идею, в особенности ту, которая противоречит воззрению окружающих, в большинстве случаев реагируют так: “А стоит доверять этому?” Доверие не возникнет на пустом месте, чтоб вам поверили, нужно обосновать свою компетентность и сделать отличные дела с окружающими. И помните – ваше представление о своем профессионализме далековато не всегда соответствует реальности. Если вы не пользуетесь доверием и авторитетом, вы ни за что не добьетесь внимания людей и не заставите их уделить вам время.

2. Сконструировать общие цели. Каким бы высочайшим ни был ваш рейтинг, необходимо уметь хорошо представить идею в самом выигрышном свете, показать очевидность ее преимуществ. Чтоб не получить нехорошую реакцию на свои предложения, продемонстрируйте собеседнику, что он приобретет, если к вам присоединится. А для этого вам необходимо отлично выяснить вашу аудиторию, к примеру, внимательно изучить вопросы, волнующие ваших коллег, – тогда и вы отыщите те формулировки, которые станут для их симпатичной “наживой”. Обмозгуйте все аргументы, подтверждения, сформулируйте цели и постарайтесь отыскать вероятные компромиссы еще до начала переговоров.

3. Представить подтверждения. Значимые подтверждения всегда помогают лучше уверить собеседника в корректности мыслях. Воскресите собственный рассказ – дополните его примерами, историями, постарайтесь провести аналогию, нарисуйте колоритную, привлекательную и ощутимую картину для вашей аудитории, постарайтесь увлечь людей.

4. Установить эмоциональное воздействие. Отличные мастера продвижения мыслях убеждены: нередко люди принимают решения иррационально, и в этой связи особенное значение приобретает степень чувственного воздействия на их. Оцените чувственный настрой аудитории и изберите верный тон общения. В одних случаях требуется звучное, уверенное изложения с сильными аргументами, в других – спокойное нейтральное поведение. Какой бы ни была ваша позиция, соразмеряйте собственный пыл со способностью аудитории принимать различного рода сообщения.

Естественно, в совершенстве завладеть искусством убеждения очень тяжело – многие даже не желают попробовать. Но тем, кто его познает, это искусство служит не только лишь на переговорах – ведь, убеждая, можно побуждать людей, продвигать идеи, вызывать к жизни перемены и проводить конструктивные решения.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 22 Октябрь, 2010.