Как научиться стремительно принимать решения


Если вы хотят достигнуть фуррора, принятие решений должно стать вам обычным видом деятельности. Принятие решения фактически всегда связано с риском: избрать какой-нибудь один метод действий, — сказать нет многим другим вариантам.

Но преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для их заключается единственная возможность достигнуть фуррора. Разглядим несколько главных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, посодействуют ему делегировать возможности, принимать решения и производить их.

Правило 1. Верно ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.

Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые нужно принять, в согласовании с намеченными целями и затрачивают огромную часть времени на такие решения, от которых конкретно будет зависеть фуррор.

Не считая этого, преуспевающие менеджеры обучаются принимать решения, которые стопроцентно соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в согласовании с ними повсевременно пересматривать наши цели, то сможем существенно упростить многие из принимаемых нами решений.

Правило 2. Принятие решения значит принятие на себя ответственности.

В один прекрасный момент человека, который многого достигнул в жизни, спросили, в чем заключается потаенна его фуррора. Он ответил: Я пускался на маленький, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что тут все мое. Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете стопроцентно.

Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.

Отдельные решения время от времени приходится принимать будучи конкретно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далековато идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены либо обязаны это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть довольно времени. В данном случае, не торопясь, проделайте последующее:

а) взвесьте ситуацию, беря во внимание опыт прошедшего и реального и на уровне мыслей представляя для себя будущее;

б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой дилемме и к условиям, в каких она появилась;

в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до того времени, пока не проанализируете всю важную вам информацию.

Правило 4. Нужно иметь столько инфы, сколько необходимо для принятия правильного решения.

Но при всем этом не надо стараться предвидеть хоть какой вероятный финал, подходящим образом подтасовывая имеющуюся информацию.

При сборе, анализе и сравнении данных вы всегда обнаружите, что часть инфы является более принципиальной и в основном относится к делу, чем остальные факты. Одна из необходимейших возможностей управляющего состоит в том, чтоб уметь распознать более значительные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются более соответствующими либо необходимыми. При всем этом придерживайтесь последующих советов:

а) всегда пытайтесь найти те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большая часть других фактов;

б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;

в) постарайтесь выделить одно принципиальное событие, на котором может быть основано ваше решение;

г) обусловьте соответствующие особенности групп либо категорий сведений, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому делу;

д) обусловьте связи меж всеми элементами создавшейся ситуации.

Поиски сведений могут длиться до бесконечности и, обычно, нужно, в конце концов, закончить предстоящий сбор инфы и поставить точку. Неплохой управляющий осознает, что обычно нет никакой способности заполучить все сведения. Означает, остается только решить, когда нужно тормознуть.

Правило 5. Посоветуйтесь с другими, до того как принять решение.

Во-1-х, всегда имеет смысл за ранее посоветоваться с людьми, на которых конкретно воздействует ваше решение. Людям не по нраву всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-2-х, целенаправлено спросить совета у тех, кто мог бы посодействовать вам в реализации вашей идеи. В-3-х, посоветуйтесь с людьми, воззрением которых вы дорожите. Большая часть людей, добившихся фуррора в жизни, охотно скажут вам, как они поступали в схожих случаях, и поделятся соображениями, которые могут посодействовать вам в выборе лучшего решения.

Правило 6. Не страшитесь принимать решения.

Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и обмыслили все возможные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный метод избежать ошибок — вообщем ничего не делать. Для того, чтоб научиться уместно принимать решения, вы должны быть заблаговременно внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.

По мере того, как вы будете принимать все более и поболее плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на собственный личный опыт.

Правило 7. Как вы приняли решение, приступайте к еще одним делам.

Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь избранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Похлопочите о том, чтоб принятое вами решение стало понятно всем, кого оно конкретно касается. Конкретно в этом залог того, что оно будет выполнено в нужные сроки и с планируемым качеством.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 26 Октябрь, 2010.