Как появляются бизнес идеи?


Отличные идеи появляются, когда есть возможность вырваться из рутины и посмотреть на делему заного. Помогает и коллективный разум – мозговые штурмы либо перепалки с партнером. Но главное условие, без которого все остальные происшествия непроизводительны – быть в теме.

Олег Тиньков, председатель совета директоров банка “Тинькофф. Кредитные системы”

Примеры проектов: пельмени “Дарья”, пиво “Тиньков”

Если необходимы отличные идеи, нужно несколько часов вообщем не мыслить про бизнес. Я нередко катаюсь на велике по 3-4 часа, проветришь голову – сходу по-другому мыслить начинаешь, более ярко, верно. В принципе удачные идеи могут показаться в самых различных местах и ситуациях. Идею “Дарьи” я принес из питерской сауны, где познакомился с греком, торговавшим оборудованием для тарталини. Бывает, что новый проект – это озарение; бывает, мысли копятся “капля за каплей”, пока не наберется критичная масса. И еще: я стараюсь советоваться с специалистами, если необходимы какие-то решения. А вот в книги за мыслями не лезу.

Дмитрий Буряк, основоположник B&S Holding

Примеры проектов: продукты для здоровья Vision, сок BotaniQ

Истинные венчурные проекты нередко возникают из конфликта бизнесмена и проф менеджмента. По-моему, это единственный метод двинуть дело с мертвой точки, в особенности когда опасности просчитать трудно. Мой управляющий директор – математик и финансист. И если я подхожу ко всему с чувственной точки зрения, то он все “цифрует”. Это большой плюс в нашем тандеме. Мои эмоции и интуиция нередко сталкиваются с его рациональностью. Я сам повсевременно чего-то желаю, что-то разрушаю, меня не устраивает время, которое занимает принятие решения. А он все приводит в порядок.

Андрей Коркунов, основоположник Одинцовской кондитерской фабрики

Примеры проектов: шоколадные конфеты “Коркунов”

Я предпочитаю стимулировать на предложения тех, с кем работаю. Это не то чтоб мозговой штурм – я не собираю людей совместно, а просто месяц-полтора слушаю их представления, задаю вопросы, а в голове у меня что-то созревает. И когда мне все становится понятно, я собираю коллег и говорю: будем делать то-то. При этом часто выходило как в пословице – выслушай всех и сделай по-своему. Я слушал, но воспринимал обратное решение, хотя люди высказывались “против”. Но у нас на данный момент приблизительно 50% объема продаж дают продукты, выдуманные конкретно таким макаром.

Александр Шустер, председатель совета директоров компании “Мастерфарм”

Примеры проектов: фармацевтические препараты “Арбидол”, “Флюкостат”

Я и сам не знаю, как появляются идеи. Но когда я что-то вынашиваю, то начитываю материалы по теме: специальную литературу и статьи, отраслевые журнальчики. Вот есть таковой журнальчик Yellow Script, малоизвестный в Рф, но очень принципиальный на Западе. Он от первой до последней странички посвящен анализу фармрынка на глобальном уровне. Очень увлекательный и нужный. Если мысль появилась, начинаю ее прорабатывать: запрашиваю в маркетинге числа, сам анализирую рынок, позже обращаюсь за консультациями к спецам, позже собираемся с партнером и вдвоем решаем – необходимо ли эту идею воплощать.

Сергей Выходцев, президент компании Velle

Примеры проектов: напитки Invite, каши “Быстров”, овсяные продукты Velle

Больше всего мыслях приходит мне в голову, когда я забираюсь кудbа-нибудь в полную глушь. Вот поэтому я купил землю и выстроил ранчо на Байкале – до стальной дороги 100 км, не говоря о том, что никакие телефоны не ловят. Для раздумий самое подходящее место. Там , к примеру, у меня родилась мысль проекта Velle. Но вообще-то начальный материал, полуфабрикат всех моих проектов, “обитает”, обычно, в кабинете – я очень люблю мозговые штурмы, у меня креативные сотрудники, и я 2-мя руками за то, чтоб они повсевременно “бурлили” мыслями.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 28 Октябрь, 2010.