Как продавать бизнес


Чтоб удачно реализовать предприятие его нужно приготовить к продаже. Мастерски приготовленный к реализации продукт продается резвее и дороже.

Даже если вы понимаете в лицо всех ваших вероятных покупателей, их информация о вашем бизнесе очень ограничена, и потому он может им казаться еще более рискованным, чем вам. Потому от вас требуется разъяснить покупателям, что представляет из себя бизнес с юридической и экономической стороны.

Возможным покупателем будут испытаны все юридические документы, удостоверяющие ваши возможности, правоспособность предприятия, права на главные активы, дела с главными сотрудниками, клиентами и поставщиками. Нередко эти документы единственное, что гарантирует вложения покупателя. И потому отсутствие или ненадлежащее состояние документов очень нередко является предпосылкой отказа от сделки. А средства покупателя стремительно находят для себя другое применение.

Потому, 1-ое, что нужно сделать – это привести в порядок юридическую документацию. Да, её нынешнее, пусть и не безупречное, состояние позволяет вам очень отлично работать. Но клиент просчитывает все опасности вложения в бизнес и соответственно понижает ту стоимость, которую он готов заплатить.

Вопрос цены – основной. Стоимость нужно хорошо доказать, по другому Вы обречете себя на вечное занятие продажей. Самый обычный метод – сопоставить стоимость с ценами компаний аналогов, применив корректировки на объем, доходы либо прибыль. Но, база цен завершенных сделок часто есть только у проф консультантов, которые над ними работали. Более ценной является оценка предприятия, проведенная третьей стороной – проф оценщиком либо консультантом по продаже компаний.

Аудиторская проверка компании, непременно, добавит надежности вашему предложению, но её практическая полезность ограничена тем, что новенькому собственнику, обычно, придется обосновывать “сероватые” числа, которые нередко существенно отличаются от данных бухгалтерской отчетности.

Поиск покупателей непременно подтолкнет вас к обнародованию инфы о продаже. Самыми явными покупателями являются соперники, сотрудники либо родственники обладателя. При всем этом каждый собственник сталкивается с неувязкой конфиденциальности. Информацию о том, что предприятие продается, соперники могут использовать в собственных целях, результатом чего будут трудности с арендодателем и контрагентами. Персонал предприятия также примет такую ситуацию как стрессовую – могут уйти главные сотрудники.

Безизбежно возникающий вопрос сохранения конфиденциальности подводит нас к обдумыванию варианта поручения реализации третьему лицу – консультанту по продаже бизнеса.

Как реализовать бизнес: подход экспертов

Главным ассистентом собственнику при продаже предприятия выступает консультант по слияниям и поглошениям. В Рф, так же как на Западе, такие услуги оказывают коммерческие, вкладывательные банки, а так же самостоятельные консультанты по продаже компаний (бизнес – брокеры).

Основная цель консультанта – посодействовать собственнику компании отыскать инвестора, готового вложить средства в ее покупку. Для этого он употребляет все способы продвижения, включая, сначала, прямые реализации, собственные связи с возможными инвесторами. Объявления о продаже даются от лица консультанта, а заглавие предприятия и его вкладывательный меморандум предоставляется заинтересованным лицам только после подписания ими соглашения о неразглашении приобретенной инфы.

Ценность вербования консультанта заключается в том, что он обеспечивает конкурентнсть покупателей и, как следует, более высшую стоимость для собственного клиента (торговца).

Проводимая вкладывательным банком предпродажная подготовка бизнеса так же обеспечивает большее доверие к нему со стороны покупателей. Банк без помощи других оценивает предприятие, проводит его юридическую экспертизу и предлагает своим клиентам – покупателям только испытанные предложения. Главные причины цены, описание компании, перспективы инвестирования средств в ее покупку излагаются консультантом в вкладывательном меморандуме – документе нужном инвестору для принятия решения о покупке.

Проведение переговоров, обеспечение безопасности расчетов, налоговое планирование и юридическое сопровождение сделки так же входят в список услуг вкладывательного банка.

Оплатой услуг консультанта является процент от суммы сделки, котора



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.